• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.59 0.03 EUR ЦБ РФ 82.78 0.48
    BTC 28067.74 usd BTC 2161215.98 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2022 10:59:22
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Топ-менеджер: нормативы ремонта танк-контейнеров и вагонов-платформ нужно изменить

Ремонтная работа, которая требует 20 минут, может растянуться на 90 суток из-за несовершенства нормативной базы. Об этом рассказал директор по производственной инфраструктуре – главный инженер железнодорожного оператора по транспортировке нефтехимических грузов АО «СГ-транс» Максим Киреев на VI Ежегодной конференции «Подвижной состав для химических грузов».
Топ-менеджер: нормативы ремонта танк-контейнеров и вагонов-платформ нужно изменить
География работы «СГ-транс» – от Санкт-Петербурга до Байкала, но, по словам топ-менеджера, везде возникает одна и та же проблема взаимодействия с надзорными органами.

«Самые сложные ремонты мы можем выполнить за 2–3 суток, – говорит М. Киреев. – Но приемка качества выполненных работ, освидетельствование контейнера могут длиться до полумесяца».

Еще большая проблема – с ремонтом вагона-платформы. Его нельзя производить, если на платформе установлены контейнеры. Необходимо сначала провести разгрузку в установленных местах, часто это порты.

«Эта норма идет во вред не только оператору, но и пропускной способности самих портов, – уверен М. Киреев. – При выявлении неисправности, для устранения которой достаточно 20 минут, требуется по прибытии в порт снять два контейнера и складировать их в порту, после чего отправить порожний вагон-платформу в текущий отцепочный ремонт. Постановка в ТОР занимает не менее 72 часов. Затем вагон, который отремонтировали, следует опять подать в порт для того, чтобы снова установить на него контейнеры и после этого перенаправить на разгрузку для перевалки. А потом вагон нужно будет еще и загрузить для обратного рейса. Из-за этих сложностей в Темрюке один вагон простоял 90 суток, притом что сам ремонт требовал нескольких минут. Все это забивает подъездные пути, снижает их пропускную способность».

По словам специалиста, нет абсолютно никаких препятствий (кроме нормативов), для того чтобы проводить 20-минутный ремонт платформы в пути следования, не разгружая ее. Нет проблем даже в том, чтобы заменить колесную пару, не разгружая вагон-платформу.

«Этот вопрос мы не в первый раз поднимаем, но он так и не решен, – сказал М. Киреев РЖД-Партнеру. – Мы совместно с другими предприятиями, работающими в сегменте ремонта и обслуживания танк-контейнеров, определили перечень обязательных работ на контейнере и полный цикл его эксплуатации от планового ремонта до следующего. Мы предлагаем утвердить его не только на корпоративном, но и на законном уровне. И предлагаем, чтобы контролирующие органы скорректировали свои нормативы с учетом наших предложений».

На этом же форуме руководитель департамента по стратегическому развитию и маркетингу вагоностроительного предприятия «РМ Рейл» Георгий Зобов предположил, каким будет спрос на СПС для химических грузов в 2023 году. По его прогнозу, спрос на танк-контейнеры для метанола может вырасти вплоть до 10 раз. А вот на цистерны для аммиака – уже упал из-за снижения перевозок на 38%. Также снизились перевозки танк-контейнерами серной кислоты на 46% и жидких азотных удобрений на 11%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions