• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.62 0 EUR ЦБ РФ 62.52 0
    BTC 24259.11 usd BTC 1461126.20 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2022 09:34:13
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Тарифная нагрузка на перевозки по сети всех видов грузов, кроме импортных и продовольственных, может составить до 25%

В настоящее время ФАС России рассматривает изменение тарифов ОАО «РЖД» с учетом инфляции и валютного курса. В частности, для всех грузовых железнодорожных перевозок предложена ежеквартальная индексация, которая будет зависеть от отклонения фактической инфляции от базового уровня, заложенного на 2022 год и составляющего 5,8%. Увеличение индексации касается всех грузов, кроме импорта и продовольственных товаров. О проекте новой тарифной политике РЖД на семинаре «Последствия введенных санкций для российской логистики: оценки, риски, прогнозы» рассказала заместитель исполнительного директора Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Татьяна Максимова.
Тарифная нагрузка на перевозки по сети всех видов грузов, кроме импортных и продовольственных, может составить до 25%
По ее словам, также в проекте предлагается раз в 2 месяца пересматривать размер дополнительной индексации с учетом курса валют. По предварительным оценкам, если это предложение будет одобрено и принято, уже в II квартале 2022-го общая дополнительная индексация на все перевозки будет около 8%, а суммарно на экспортные отгрузки, включая контейнерные, индексация составит почти 25%.

Т. Максимова отмечает, что предложения ФАС имеют достаточно революционный характер, так как пересматриваются базовые принципы индексации тарифов. Такие предложения регулятора в ЕСП считают преждевременными.

Более того, в проекте есть большой подводный камень. Согласно проекту решений, индексация импорта не предусмотрена. Но вместе с тем специфика контейнерных перевозок состоит в том, что практически все грузопотоки сначала идут на Московский регион, затем растаможиваются на ТЛЦ и далее идут во все направления страны как внутрироссийские перевозки. Другими словами, получается, что они попадают под ежеквартальную индексацию с учетом пересчета инфляции.

Если же говорить о транзите, какие-либо прогнозы по его динамике участники перевозок не берутся давать. Особенно учитывая, что сегодня на рынке будет складываться негативный тренд на понижение фрахтовых ставок, которые были очень высокими в 2020–2021 гг. Ожидается, что сейчас фрахт будет падать.

«Пока мы не видим расчетов и аргументов, почему были сделаны именно предложения. Мы предлагаем очень взвешенно подходить к таким решениям. Мы все находимся в одной лодке, и перекос в какую-либо одну сторону скажется отрицательно на всем народном хозяйстве. Существенное повышение тарифов РЖД приведет к тому, что все смежные отрасли поднимут свои тарифы и промышленная инфляция раскрутится», – отмечает Т. Максимова.

В качестве меры поддержки ЕСП предлагает правительству РФ соблюсти некий мораторий в течение полугода и не вводить никаких новых тарифных решений.

Ожидается, что проект ФАС будет рассмотрен на правительственной комиссии по транспорту 1 апреля. Будут ли в него внесены какие-то изменения к этому моменту, эксперты пока не знают.

Приобрести полный пакет материалов участника семинара «Последствия введенных санкций для российской логистики: оценки, риски, прогнозы» (видеозапись и презентации спикеров) можно в редакции РЖД-Партнера. Для приобретения пакета обращайтесь в редакцию по электронной почте conf@rzd-partner.ru или по тел.: +7 (812) 418-34-90.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions