+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.09.2020 15:10:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ступино дает повод призадуматься о технологиях российской логистики

Обрушение пешеходного моста на складе Ступино компании FM Logistic вызывает массу вопросов.
Конструкция была расположена у ворот № 133. Ее длина – 35 м, ширина – 1,5, высота – 4 м. Стальной переход обвалился из-за перегрузки, в результате чего пострадали 54 граждан Киргизии.

Как выяснилось, французская компания, которая использует на своих складах в ЕС автоматизированные комплексы, в РФ вместо этого предпочла нанять мигрантов. Сама конструкция – довольно странная для склада с напольным хранением. Но ее наличие указывает на то, что здесь изначально не собирались использовать, к примеру, роботов или автоматизированные штабелеры.

Мост имеет одну цель – обеспечивать переход рабочих из одной зоны склада в другую. То есть туда, где надо что-то передвинуть или погрузить.

Слабое место российской логистики
Как отметили эксперты, слабое место складского рынка в России – низкий уровень автоматизации. Доля современных складов крайне незначительна: она составляет около 4–6%. В основном они расположены в Москве и Санкт-Петербурге, а также в областных районах поблизости от мегаполисов.

На склады с современным оборудованием не нанимают массовку из низкоквалифицированного персонала. Просто потому, что управление сложной техникой требует специальных навыков. Даже водитель погрузчика получает достаточно высокую зарплату – своего рода надбавку за квалификацию и безаварийность работы в пространстве, напичканном дорогим оборудованием.

Однако на пути внедрения автоматизации в РФ – низкая стоимость ручного труда: проще нанять киргизов, чем тратиться на технику.

Роботы не идут: их место занято…
От прихода иностранного капитала в логистике обычно ожидают трансфера новых технологий. Но трансфер обычно получается наоборот: зарубежные фирмы быстро перенимают худшие традиции отечественного рынка. Не стала исключением и FM Logistic в Ступино.

Подобные решения менеджеры принимают и в других компаниях – например, низкоквалифицированный труд используют и на российских складах Amazon. Это в Америке у интернет-магазина – роботы, занимающиеся транспортировкой товаров на складах, которые, как уверяют в компании, в 4–5 раз эффективнее простых грузчиков.

Почему? Да потому, что российское государство, выпустив дорожную карту цифровизации транспортной отрасли, не особо озаботилось стимулированием автоматизации логистики на практике. В транспортной стратегии, например, практически ничего нет о том, каким должен быть транспортно-логистический центр.

Соответственно в РФ и льгот для ТЛЦ по сравнению со слабо механизированным складом нет никаких. Зато есть головная боль: со стороны последних – подкотирование цен и недобросовестная конкуренция.

Экопространство из низкоквалифицированного труда
Сейчас французское руководство FM Logistic приехало в Москву для анализа ситуации в Ступино. Однако вопрос не в одном Ступино, а в общей тенденции.

Проекты создания IТ-экопространств и индустриального интернета – хорошо. Но хорошо бы, чтобы регуляторы и надзорные органы объяснили, как все это сочетается с использованием низкоквалифицированного труда и с обеспечением безопасности на транспортных объектах РФ.
Ранее директор по персоналу и коммуникациям FM Logistic в России Мария Шиповалова уточнила, что сейчас FM Logistic продолжает операционную деятельность и соблюдает все договоренности со своими клиентами и сотрудниками. Компания также активно взаимодействует с госорганами для выяснения причин инцидента, а также предотвращения аналогичных ситуаций в будущем.

Но при этом 32 пострадавших в Ступино находятся в больницах. Губернатор Московской области Андрей Воробьев дал поручение руководителю администрация Ступинского муниципального района Вере Назаровой и министру здравоохранения региона Светлане Стригунковой оказать необходимую помощь пострадавшим.
По факту произошедшего Главное следственное управление СК РФ по Московской области возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью людей).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions