• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0 EUR ЦБ РФ 82.39 0
    BTC 27550.11 usd BTC 2123562.48 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.09.2020 15:10:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ступино дает повод призадуматься о технологиях российской логистики

Обрушение пешеходного моста на складе Ступино компании FM Logistic вызывает массу вопросов.
Ступино дает повод призадуматься о технологиях российской логистики
Конструкция была расположена у ворот № 133. Ее длина – 35 м, ширина – 1,5, высота – 4 м. Стальной переход обвалился из-за перегрузки, в результате чего пострадали 54 граждан Киргизии.

Как выяснилось, французская компания, которая использует на своих складах в ЕС автоматизированные комплексы, в РФ вместо этого предпочла нанять мигрантов. Сама конструкция – довольно странная для склада с напольным хранением. Но ее наличие указывает на то, что здесь изначально не собирались использовать, к примеру, роботов или автоматизированные штабелеры.

Мост имеет одну цель – обеспечивать переход рабочих из одной зоны склада в другую. То есть туда, где надо что-то передвинуть или погрузить.

Слабое место российской логистики
Как отметили эксперты, слабое место складского рынка в России – низкий уровень автоматизации. Доля современных складов крайне незначительна: она составляет около 4–6%. В основном они расположены в Москве и Санкт-Петербурге, а также в областных районах поблизости от мегаполисов.

На склады с современным оборудованием не нанимают массовку из низкоквалифицированного персонала. Просто потому, что управление сложной техникой требует специальных навыков. Даже водитель погрузчика получает достаточно высокую зарплату – своего рода надбавку за квалификацию и безаварийность работы в пространстве, напичканном дорогим оборудованием.

Однако на пути внедрения автоматизации в РФ – низкая стоимость ручного труда: проще нанять киргизов, чем тратиться на технику.

Роботы не идут: их место занято…
От прихода иностранного капитала в логистике обычно ожидают трансфера новых технологий. Но трансфер обычно получается наоборот: зарубежные фирмы быстро перенимают худшие традиции отечественного рынка. Не стала исключением и FM Logistic в Ступино.

Подобные решения менеджеры принимают и в других компаниях – например, низкоквалифицированный труд используют и на российских складах Amazon. Это в Америке у интернет-магазина – роботы, занимающиеся транспортировкой товаров на складах, которые, как уверяют в компании, в 4–5 раз эффективнее простых грузчиков.

Почему? Да потому, что российское государство, выпустив дорожную карту цифровизации транспортной отрасли, не особо озаботилось стимулированием автоматизации логистики на практике. В транспортной стратегии, например, практически ничего нет о том, каким должен быть транспортно-логистический центр.

Соответственно в РФ и льгот для ТЛЦ по сравнению со слабо механизированным складом нет никаких. Зато есть головная боль: со стороны последних – подкотирование цен и недобросовестная конкуренция.

Экопространство из низкоквалифицированного труда
Сейчас французское руководство FM Logistic приехало в Москву для анализа ситуации в Ступино. Однако вопрос не в одном Ступино, а в общей тенденции.

Проекты создания IТ-экопространств и индустриального интернета – хорошо. Но хорошо бы, чтобы регуляторы и надзорные органы объяснили, как все это сочетается с использованием низкоквалифицированного труда и с обеспечением безопасности на транспортных объектах РФ.
Ранее директор по персоналу и коммуникациям FM Logistic в России Мария Шиповалова уточнила, что сейчас FM Logistic продолжает операционную деятельность и соблюдает все договоренности со своими клиентами и сотрудниками. Компания также активно взаимодействует с госорганами для выяснения причин инцидента, а также предотвращения аналогичных ситуаций в будущем.

Но при этом 32 пострадавших в Ступино находятся в больницах. Губернатор Московской области Андрей Воробьев дал поручение руководителю администрация Ступинского муниципального района Вере Назаровой и министру здравоохранения региона Светлане Стригунковой оказать необходимую помощь пострадавшим.
По факту произошедшего Главное следственное управление СК РФ по Московской области возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью людей).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions