«Мы все-таки, я надеюсь, будем двигаться по проекту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород. Проведена часть работ по технико-экономическому обоснованию Санкт-Петербург – Москва в этом году, основные проектные работы и, возможно, строительные работы, какую-то часть будем делать в следующем году <...> на участке Москва – Нижний Новгород», – сказал он.
О. Белозеров добавил, что такой маршрут для магистрали является оптимальным.
«Мы выходили с предложением по проекту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород, где сейчас ходит «Сапсан», и мы видим экономику этого пассажирского движения, это очень удобный, хороший, комфортный маршрут», – отметил глава РЖД.
При этом в компании считают, что стоит параллельно проектировать линию Санкт-Петербург – Москва, пока строится магистраль Москва – Нижний Новгород, для которой уже готова проектная документация.
«ВСМ Москва – Нижний Новгород заложена в магистральный план со звездочкой – после одобрения. Вот это одобрение нам нужно сейчас получить, поскольку проект чуть-чуть трансформировался. <…> Деньги были заложены в целом в магистральный план, в частности, было 200 млрд руб. [капитальный грант] из федерального бюджета, и оставшиеся цифры разбивались на средства Российских железных дорог и привлеченные средства. Сейчас нужно переформатировать проект, поскольку будет другая финансовая модель», – заключил О. Белозеров.
Одобрение проекта правительством компания ожидает получить до конца 2019 года. Весь проект по строительству ВСМ Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород планируется завершить в 2026-м.
В апреле этого года президент РФ Владимир Путин поддержал идею проектирования ВСМ Москва – Санкт-Петербург. РЖД планировали приступить к проектированию осенью. Стоимость строительства высокоскоростной магистрали предварительно оценивается в 1,5 трлн руб., говорил в июне вице-премьер РФ Максим Акимов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.