• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6681.1 usd BTC 527272.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.02.2020 13:06:49
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД: речи об обязательном переводе всего парка на кассетные подшипники не идет

РЖД: речи об обязательном переводе всего парка на кассетные подшипники не идет
Новый виток обсуждений перехода грузового парка российских вагонов с роликовых на кассетные подшипники вызвало предложение Грузинской железной дороги (ГЖД) возродить идею об обязательном переходе при ремонте вагонов с 2021 года.

В частности, речь идет не о принудительном переходе на кассету, а о разрешении использования кассетных подшипников с адаптерами при ремонте типовых тележек.

Заседание рабочей группы по вопросам эксплуатации вагонов комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту, объединяющего железнодорожные администрации стран с российской шириной колеи 1520 мм, на котором обсудят переход, состоится завтра, 27 февраля, в Москве.

В ответ на запрос в компании «РЖД» сообщили, что по результатам ТЭО и проведенных ходовых испытаний рабочая группа рассмотрит необходимость внесения изменений в ремонтную документацию относительно возможности оборудования грузовых вагонов кассетными подшипниками на тележках типа 2 (модель 18-100) с использованием адаптера наравне с традиционными роликовыми подшипниками. «Речи об обязательном переводе всего парка на кассетные подшипники не идет», – подчеркнули в компании.

Идею о необходимости проведения испытаний поддерживает и председатель подкомитета по железно­дорожному транспорту ТПП РФ, доцент РУТ (МИИТ) Евгений Реутов. Прежде всего, необходимо рассчитать экономическую возможность и эффективность перехода, а также внести изменения в конструкторскую документацию, что само по себе процесс не быстрый.

«Никто не отрицает, что кассетный подшипник – хороший. Но должен быть сделан расчет экономической эффективности. И если экономика за роликовый подшипник и оператор делает выбор в пользу него, тогда это уже решает. Другими словами, необходимо искать экономические пути решения вопроса, а не принудительные. Это должно быть решение самого владельца парка», – говорит он.

Если же говорить о безопасности, по мнению Е. Реутова, предложения ГЖД должны учитывать, что в случае установки на вагоны на старой тележке конструкторская документация требует соответствующих испытаний. Что, в свою очередь, может вызвать вопросы безопасности их применения на старых тележках. «В этом случае перед регуляторами может стать вопрос в техническом плане о допуске или недопуске переоборудованного парка Грузии на территорию РФ ввиду неподтверждения безопасности установки», – пояснил он.

Е. Реутов добавляет, что РФ не должна влиять на самостоятельный выбор ГЖД по переходу на те или иные комплектующие. В то же время при решении этого данного вопроса целесообразно исходить из того опыта, который уже обсуждался в прошлом году.

Напомним, что на 71-м заседании Совета по железно­дорожному транспорту государств – участников Содружества в Минске Грузия была одной из четырех стран, проголосовавших против перехода. При этом заместитель директора филиала «Грузовые перевозки» АО «Грузинская железная дорога» Александр Корели отмечал в интервью РЖД-Партнеру, что они не против самого перехода как такового. «Но все зависит от товарооборота. Никакого запрета на их движение нет, но грузоотправитель и грузополучатель сами решают. Мы пропускаем такие поезда и будем пропускать», – говорил он в Минске

Получить оперативный комментарий от представителей Грузинской железной дороги пока не удалось.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД вынуждены идти на непопулярные меры, сокращая рабочий день

РЖД вынуждены идти на непопулярные меры, сокращая рабочий день
Решение о переходе на неполный рабочий день, которое, скорее всего, будет принято правлением ОАО «РЖД», коснется практически всех сотрудников компании. Для РЖД это не новая мера, а опыт 2008–2009 гг., когда также наблюдались кризисные явления в экономике и падение перевозок. Тогда президент компании и глава Роспрофжела открыто выступили перед коллективом компании и объяснили, что данная мера в первую очередь направлена на сохранение персонала. Альтернатива данной меры – сокращение штатов более чем на 10%. Тогда железнодорожники выбрали вариант сокращения фонда оплаты труда.
РЖД-Партнер

РЖД в марте снизили перевозки пассажиров в дальнем следовании на 20%

РЖД в марте снизили перевозки пассажиров в дальнем следовании на 20%
РЖД в марте 2020-го перевезли 6,5 млн пассажиров поездами дальнего следования, что на 19,9% меньше, чем годом ранее, говорится в сообщении холдинга.
РЖД-Партнер

Грузоотправители Северо-Кавказской железной дороги все чаще выбирают дистанционное взаимодействие

Грузоотправители Северо-Кавказской железной дороги все чаще выбирают дистанционное взаимодействие
В условиях борьбы с распространением коронавирусной инфекции Северо-Кавказская железная дорога призывает грузоотправителей более активно использовать цифровые сервисы для оформления договорных отношений с целью минимизации личных контактов.

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions