+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2020 09:34:13
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД: Макроэкономика во многом стала причиной спада погрузки

В прошлом году объем грузоперевозок по сети РЖД уменьшился на 0,9%. Однако в некоторых номенклатурных группах наблюдается значительный рост. Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило озвучил данные по грузоперевозкам за 2019 год.
«Примерно 11,5 млн т мы недогрузили в 2019 году до уровня 2018-го, по разному можно относится к этому. Ситуации, которые развивались в макроэкономике, существенно повлияли на основные номенклатурные группы, которые дают наибольший объем. С другой стороны, это дало нам возможность проявить себя в других номенклатурах, которые требовали большего сервиса», – заявил А. Шило.

Согласно озвученным данным, в прошлом году удалось перевезти на 14,2% больше сахара. В связи со снижением по массовым группам, в частности по углю, у РЖД появилось больше возможностей перевозить продукты в европейской части России. Перевозка овощей выросла на 58,5% по отношению к 2018 году, мяса – на 2,1%, жмыха перевезли более 5 млн – рост на 15,4%. Увеличение перевозок продовольственных товаров составило 4,2%, в первую очередь А. Шило связывает это с принятием новых правил перевозки скоропортящихся грузов.

«Прошлый год можно назвать годом прорывных решений по нормативным документам. Особенно это касается перевозки продуктовых товаров, скоропортящихся грузов. В 2019 году выпущены новые правила перевозки скоропорта, они вступили в силу с 8 декабря, но мы, чтобы обкатать эту технологию, начали на особых условиях возить по новым правилам уже с июня. Рост перевозок с июля составил 6,9%», – отметил А. Шило.

Также, например, ранее минеральную воду в стеклянных бутылках перевозили только в вагонах-термосах, сегодня же ее везут и в крытых вагонах. В итоге по данной номенклатуре перевозки в провозной плате выросли на 15,2%, а в объемах – на 13,2%. Консервы показали рост в провозном плане на 21,7%, в объемах – на 5,2%. Перевозки в целом в крытых вагонах составили 966 тыс. т с ростом на 6%.

В целом перевозки упали на 0,9%, по крупным группам снижение перевозок каменного угля составило 0,8%, однако на экспорт вывезли почти на 2 млн т больше, внутренние перевозки упали почти на 5 млн т, что составило 2,9%. Связывают это с достаточно теплыми погодными условиями в прошлом году.

Перевозка черных металлов внутри страны увеличилась на 3,1%, а экспортные отправки сократились на 16,5%. Связано это, прежде всего, с макроэкономическими параметрами и пошлинами, которые вводятся на российскую продукцию.

«Перевозка нефтепродуктов снизилась на 1,9%, или 4,4 млн т. Это связано с переключением транспортировки нефти на нефтепроводы. Однако за нефтепродукты мы по-прежнему боремся, у нас принято 12 тарифных решений на 2020 год, и порядка 30% объема перевозимых нефтепродуктов мы покрываем своими тарифными решениями», – рассказал А. Шило.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions