+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2023 16:14:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Россия построит новый транспортный коридор в обход РК

Туркменистан, Кыргызстан, Узбекистан и РФ договорились о появлении мультимодального «Южного транспортного коридора». Его главная особенность будет заключаться в том, что он пройдет в обход территории РК. С его помощью решат две задачи: переведут часть грузового потока в порт Астрахани и минуют препятствия для товаров, которые идут на российский рынок, на границе Казахстана, пишет «КазахЗерно.kz».
Ранее власти хотели превратить Казахстан в полноценный транспортный хаб в Каспийском регионе и Центральной Азии. Они не хотят нарушать санкции Запада, которые ввели против РФ. Поэтому российское правительство начало искать выход из ситуации. Решением может стать альтернативный транспортный коридор в обход РК.

Сейчас грузы попадают в страну назначения, но долго простаивают на казахстанско-российской и кыргызско-казахстанской границах. Почему так происходит? Потому что осуществляют фитосанитарный и другие виды контроля.

По словам Игоря Бабушкина, губернатора Астраханской области, «Южный транспортный коридор» пройдет с юга Кыргызстана в Узбекистан, потом – в Туркменистан, в порт Туркменбаши на Каспии, и направится в г. Астрахань, т.е. на север. Новый маршрут будет самым коротким, грузы будут доставляться быстрее, не будет проволочек на границе Кыргызстана и Казахстана.

Работу над новым транспортным маршрутом начали еще в начале 2023 г. Тогда состоялись 4-сторонние переговоры чиновников и бизнесменов четырех стран. На сегодняшний день уже прошли предварительные исследования, инициированные судоходными компаниями. Они готовы включиться в работу. Кораблестроители в Астрахани готовы строить суда, чтобы использовать их на каспийских судоходных линиях.

По словам Александра Князева, ведущего научного сотрудники Института международных исследований МГИМО МИД РФ, никто не против использовать территорию РК как хаб, но для этого не должно быть задержек при транзите грузов. Сейчас казахстанские власти хотят построить огромные центры логистики на границе с Киргизией, но будут ли они востребованы, он не знает. Уже реализуют проект строительства ж/д «КНР – Кыргызстан – Узбекистан». Когда он будет реализован, упадет цена на транзит грузов через Каспийское море. Маршрут будет серьезным конкурентом другого маршрута, проложенного по казахстанским ж/д. Между тем, Казахстан – участник международного транспортного коридора «Север – Юг», который сокращает расстояния и уменьшает стоимость перевозки вдвое. Чтобы развивать его, ведут реконструкцию пункта пропуска Караузек, который находится на границе с РК. Чтобы наращивать грузооборот через море, увеличивают пропускную способность Волго-Каспийского морского судоходного канала.

Как сообщалось ранее, актюбинские мукомолы попросили помощи у правительства. Они просят удешевить логистику экспорта товаров в Китай. Если она обходилась бы им дешевле, то они бы экспортировали больше муки на китайский рынок. Они готовы создать перевалочный пункт, чтобы и у других актюбинских компаний-производителей была возможность экспортировать свою продукцию в Китай. Чтобы их задумка была реализована, они хотят работать напрямую с китайскими операторами, так как они предлагают более чем в три раза меньшую цену за доставку.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions