• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 51.16 -1.81 EUR ЦБ РФ 53.86 -2.03
    BTC 19203.43 usd BTC 1009332.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2022 17:17:55
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Поезда китайской CRRC могли бы выйти на железнодорожную сеть России

России и Китай, не исключено, начнут развивать сотрудничество и в железнодорожном сообщении, об этом РЖД-Партнеру рассказала независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н. Мария Никитина.
Поезда китайской CRRC могли бы выйти на железнодорожную сеть России
Китайская компания CRRC переживает период снижения спроса на внутреннем рынке. А в России последние несколько лет идут споры о целесообразности высокоскоростного движения. И этот спор в последние два месяца только нарастает. Аргумент противников строительства – по ВСМ ходить будет некому: производство «Сапсанов» не локализовано, и Германия поставляла в Россию конечный продукт.

«Думаю, за этим стоял не столько престиж и желание сотрудничества с Европой, сколько протекционизм и расчет на локализацию в будущем. С уходом Siemens, думаю, появление китайских аналогов – это неизбежность», – говорит М. Никитина.

Причем уход европейского производителя, вполне возможно, поможет развитию отечественной «Синары», добавляет эксперт.

«Но сложно ожидать, что кто-то типа ТМХ рванет быстрее, чем рынок сформирует потребности. А значит, для Китая путь в российскую ВСМ практически открыт», – говорит она.

Число скоростных поездов, которые уже эксплуатируются в России, безусловно, сократится, добавляет М. Никитина. Для их ремонта будут использовать как комплектующие, бывшие в употреблении, так и аналоги из дружественных стран. Кроме того, высокоскоростное движение в России поддержит параллельный импорт. Однако этот процесс будет долгим, так как участники рынка только приступили к построению новых логистических маршрутов через третьи страны, а кроме того, и дорогим, объясняет РЖД-Партнеру руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков.

«При параллельном импорте через третьи страны стоимость товара увеличится как минимум на 5% от инвойса, так как потребуются финансовые компании из третьих стран для покупки товара, а растянутый период использования денег повлечет дополнительные затраты. Кроме того, из-за более длительной перевозки увеличится и сама стоимость денег: она зависит от транзитного времени перевозки и от ключевой ставки ЦБ в период времени», – резюмирует А. Серебряков.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions