+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2020 17:27:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Латвия прощается с транзитом угля

По заявлению председателя правления латвийской железнодорожной компании Latvijas dzelzcels Мариса Клейнбергса рижскому изданию Diena, за последние 3 месяца предприятие не получило ни тонны российского угля. Источники ИА РЖД-Партнер.ру в отрасли трактуют текущее положение не как снижение потоков, а как их практическое окончание.
По итогам работы портов Латвии за январь – ноябрь 2020 года обработка угля составила всего 3,38 млн т (-78,9%). При этом в Рижском порту перевалена большая часть груза, принятого за 11 месяцев, – 2,6 млн т (-72,9%) из общего тоннажа в 19,81 млн т (-27,5%). Во втором крупнейшем порту Латвии, Вентспилсском, угля было принято за январь – ноябрь 523,3 тыс. т (-90,4%).

И на фоне такого понижения, за исключением Лиепайского порта, в котором сокращение потоков составило 10,5%, до 5,33 млн т, Клайпедский порт поднажал и вышел в плюс. За 11 месяцев рост составил 2,3%, притом что по итогам января – марта и января – июня этого года литовцы так же, как и все в регионе, были в минусе.

Тенденции латвийских портов пока кроются в минусовой динамике по всей номенклатуре, за исключением экспорта в зеленую Европу древесных гранул, древесины и прочего биогорючего. Есть также небольшое смещение потока зерновых грузов из Лиепайского порта в пользу других латвийских гаваней. А главными новостями от железнодорожной компании Латвии по итогам года стал переход из дотирующего предприятия в субсидируемое, потеря потока до 25 млн т против 40 млн т в прошлом году в результате оттока российского транзита.

Кроме того, в компании идет реструктуризация и оптимизация, а электрификация, в отличие от эстонских и литовских соседей, завершена, не начавшись.

И для всех вместе взятых по-прежнему остается неясным вопрос, каким станет следующий год в новых условиях экономического уклада.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions