+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2023 13:25:37
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Latvijas Dzelzcels по-прежнему необходимы госдотации

Государственные дотации по-прежнему будут необходимы латвийской железнодорожной компании Latvijas dzelzcels (LDz), но задача предприятия – максимально снизить их долю, заявил агентству LETA председатель правления LDz Ринальд Плявниекс.
По его словам, государственные дотации в будущем, вероятно, придется предоставлять в любом случае, но вопрос заключается в том, в каком размере – 5, 25 или 50% от расходов на содержание инфраструктуры. «Наша задача – максимально снизить эту долю в финансовом балансе», – сказал Плявниекс. По его словам, все говорит о том, что у компании есть возможности для реализации этой задачи. «Наверняка в ближайшие годы мы сможем добиться еще более низкого уровня финансирования из государственного бюджета, чем в этом году», – считает Плявниекс.

Он добавил, что в прошлом году LDz работала с убытками около €24,5 млн, в этом году убытки планировались намного большими как из-за роста стоимости энергии, так и из-за инвестиционных проектов. Однако компании удалось работать эффективнее, и убыток будет примерно на треть ниже запланированного. Плявниекс отметил, что в соответствии с латвийским законодательством существует многоуровневая модель финансирования железнодорожной инфраструктуры:
«Наши расходы связаны с поддержанием минимального пакета услуг, чтобы АО «Pasažieru vilciens» (PV) или любой другой пассажирский или грузовой перевозчик мог передвигаться по железнодорожным путям в Латвии, также есть блок, связанный с другой коммерческой деятельностью, которой мы занимаемся».

Нормы ЕС допускают, что поддержание минимального пакета услуг может быть убыточным, но другая коммерческая деятельность должна быть прибыльной.

«Наши доходы формируются за счет платы за инфраструктуру от перевозчиков, а также за счет других видов коммерческой деятельности. Это торговля электроэнергией, деятельность дочерних компаний и т. д. Государственная помощь предоставляется в том случае, если LDz по итогам года терпит убыток», – сказал генеральный директор LDz.

«Мы должны превратиться из железной дороги в латвийскую железную дорогу и повысить ее значение именно в Латвии, так как в прошлом, если не считать доходов от транзита грузов, это значение было минимальным», – сказал руководитель LDz.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions