• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0 EUR ЦБ РФ 82.39 0
    BTC 27398.55 usd BTC 2111880.23 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2022 11:01:10
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Контейнерные грузы генерируют в полтора раза больше ВВП страны, чем прочие

Около 8,9 тыс. руб. бюджетного эффекта обеспечивает тонна груза в контейнере, подсчитали в Евразийском союзе участников железнодорожных грузовых перевозок, основываясь на данных ФНС. По предварительным подсчетам частные инвесторы направили как на покупку контейнеров, так и на развитие сопутствующей инфраструктуры – подвижного состава и контейнерных терминалов – 140 млрд руб.
Контейнерные грузы генерируют в полтора раза больше ВВП страны, чем прочие
«Контейнерная логистика развивается в условиях дезориентации товарных рынков и конкурентной борьбы за дефицитную инфраструктуру с массовыми грузами, но именно контейнеры превращают традиционные услуги по перевозке груза из пункта А в пункт Б в услугу по логистике», – рассказывает Сергей Авсейков, исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок.

Участники рынка уже законтрактовали и ждут прибытия на российский рынок чуть менее сотни тысяч контейнеров, добавляет он. Такое поведение участников рынка он объясняет большой ролью контейнеризации, контейнерный сегмент в экономику страны вкладывает более 13%, так как контейнер обеспечивает логистику грузов высокого передела и с высокой добавленной стоимостью. Контейнеризация дает как прямой бюджетный эффект внутри отрасли, так и эффект в смежных отраслях.

«Увеличение контейнерных перевозок эффективнее для государственного бюджета по сравнению с перевозками в других типах подвижного состава», – говорит С. Авсейков.

А с учетом влияния на смежные отрасли эффект от грузов в контейнерах и вовсе удваивается по сравнению со средневзвешенным железнодорожным грузом, резюмирует он. В частности, перевозка металла в одном вагонокомплекте – двух 20-футовых или одного 40-футового контейнера на одной платформе – показывает вклад в валовую добавленную стоимость на уровне 1,8 тыс. руб., а эффект на смежные области приближается к показателю в 5 тыс. руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions