«Контейнерная логистика развивается в условиях дезориентации товарных рынков и конкурентной борьбы за дефицитную инфраструктуру с массовыми грузами, но именно контейнеры превращают традиционные услуги по перевозке груза из пункта А в пункт Б в услугу по логистике», – рассказывает Сергей Авсейков, исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок.
Участники рынка уже законтрактовали и ждут прибытия на российский рынок чуть менее сотни тысяч контейнеров, добавляет он. Такое поведение участников рынка он объясняет большой ролью контейнеризации, контейнерный сегмент в экономику страны вкладывает более 13%, так как контейнер обеспечивает логистику грузов высокого передела и с высокой добавленной стоимостью. Контейнеризация дает как прямой бюджетный эффект внутри отрасли, так и эффект в смежных отраслях.
«Увеличение контейнерных перевозок эффективнее для государственного бюджета по сравнению с перевозками в других типах подвижного состава», – говорит С. Авсейков.
А с учетом влияния на смежные отрасли эффект от грузов в контейнерах и вовсе удваивается по сравнению со средневзвешенным железнодорожным грузом, резюмирует он. В частности, перевозка металла в одном вагонокомплекте – двух 20-футовых или одного 40-футового контейнера на одной платформе – показывает вклад в валовую добавленную стоимость на уровне 1,8 тыс. руб., а эффект на смежные области приближается к показателю в 5 тыс. руб.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.