По словам Чжао Лисюня, менеджера тяньцзиньского филиала компании Unico Logistics (Shanghai) Co. Ltd., запуск этого маршрута позволяет существенно снизить логистические издержки.
«Контейнеры были загружены в течение недели после прибытия в порт. По сравнению с прежними маршрутами, новое сообщение сокращает общие расходы на 20–30%», — отметил он.
Компания Чжао обслуживает 30–40 поездов ежемесячно, перевозя до 2000 контейнеров. Он подчеркнул, что географические преимущества Тяньцзиня делают его логистическим хабом для грузов из Центральной Азии.
По словам Аваза Камалова, представителя АО «Узбекская железная дорога» в Китае, железнодорожный коридор не только сократил путь более чем на 800 километров, но и упростил логистику:
«Ранее грузы из Тяньцзиня до Узбекистана шли через ряд перевалочных пунктов. Сейчас открывается более прямой и экономичный путь, способствующий мультимодальным решениям и новым возможностям для клиентов», — заявил он.
Для обеспечения устойчивой и быстрой логистики портовая группа Тяньцзиня адаптировала распределение ресурсов, ускорив обработку грузов. Таможенные органы в районе Синган внедрили протоколы ускоренного оформления, а Китайская корпорация железнодорожных контейнерных перевозок синхронизировала графики, чтобы повысить эффективность трансграничного сообщения.
Китай остаётся крупнейшим внешнеторговым партнёром Узбекистана. Основу поставок составляют механическое и электротехническое оборудование, и развитие подобных маршрутов укрепляет экономические связи. В последние годы Тяньцзинь становится всё более важным узлом для китайско-центральноазиатской торговли, демонстрируя устойчивый рост товарооборота с регионами СНГ.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 










