• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.37 0.48 EUR ЦБ РФ 62.51 -0.03
    BTC 24023.83 usd BTC 1446955.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.05.2021 11:43:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты ПГК не ожидают в 2021 году взрывного роста ставок на фитинговые платформы

В конце апреля 2021 года исполняющая обязанности начальника департамента перевозок промышленных грузов и ТНП Первой грузовой компании (ПГК) Ирина Капитанова выступила на конференции MAXConference «Рынок леса и пиломатериалов России», где поделилась своим видением развития рынка грузоперевозок лесных материалов. Нас тема заинтересовала, поэтому мы попросили ее актуализировать цифры и расширить некоторые комментарии. Делимся с вами мнением эксперта
Эксперты ПГК не ожидают в 2021 году взрывного роста ставок на фитинговые платформы
По итогам января-апреля 2021 года объем перевозок лесных грузов на сети РЖД увеличился на 2%, до 16,9 млн тонн. Доля ПГК среди всех операторов в этом сегменте составляет 5%. По мнению Ирины Капитановой, у сегмента есть перспективы роста.

– Перспективными сегментами являются пиломатериалы (96% экспорта в целом по сети) и целлюлозно-бумажная продукция (74% экспорта в целом по сети). Они наименее зависимы от состояния экономики РФ. Рост производства пиломатериалов будет соответствовать темпам, заложенным в стратегию развития лесного комплекса. Ключевым рынком их сбыта останется Китай, а экспорт будет расти быстрее внутренних перевозок из-за того, что доходы населения сокращаются, а вслед за ними снижаются темпы индивидуального строительства. Производство древесной целлюлозы до 2024 года будет расти в основном за счет появления новых комбинатов. Доля экспорта в этом сегменте вырастет до 27-30% к 2025 году. Необработанная древесина будет держаться в рамках квот на вывоз за рубеж. В противном случае из-за новых пошлин ее транспортировка нерентабельна, — уточняет она.

Эксперт также отмечает, что ключевые категории грузов не сконцентрированы в конкретном подвижном составе. Так, круглый лес ввиду своей специфики перевозится, в основном, на платформах. Транспортная составляющая в структуре себестоимости пиломатериалов невелика, так что тип вагона выбирается исходя из расположения точек погрузки и доставки. Целлюлозно-бумажная продукция, напротив, достаточно сильно зависит от стоимости перевозки, поэтому транспортируется, в основном, в крытых вагонах или контейнерах.

– Парк для перевозки лесных грузов на сети сейчас сбалансирован, и мы наблюдаем плавное снижение ставок оперирования. Однако только выгодной цены производителям недостаточно. Мы в ПГК провели масштабный опрос игроков рынка – опросили около 150 компаний и выявили их потребности: оперативный расчет ставки (до 3 часов) и лучше, если это будет происходить онлайн в Личном кабинете, отслеживание вагонов в режиме реального времени, готовность принимать план по погрузке в последней декаде месяца и некоторые другие пожелания. Наиболее актуальные проблемы – это большой объем бумажной работы, волатильность ставок, отсутствие программ лояльности. Многие из этих задач ПГК решает в рамках сервисных контрактов.

Она также обращает внимание, что, хотя сейчас и наблюдается рост спроса на фитинговые платформы, а также увеличивается их производство, взрывного роста ставок не ожидается. Грузоотправители предпочитают выбирать подвижной состав под конкретную перевозку в зависимости от ее специфики: дальности, направления и так далее. Кроме того, эксперт считает, что в ближайшее время объем перевозок лесных грузов как по России, так и на экспорт вырастет. По ее мнению, ПГК до конца года имеет все шансы нарастить транспортировку этой номенклатуры внутри страны за счет плотного взаимодействия с РЖД и грузоотправителями, а также совершенствования схем транспортировки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions