+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2022 16:48:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Азербайджан дополнительно инвестирует в проект дороги Баку – Тбилиси – Карс

Азербайджан планирует в 2022–2023 гг. вложить дополнительные инвестиции в развитие железной дороги Баку – Тбилиси – Карс для доведения ее пропускной способности до 5 млн т в год. Об этом заявил президент страны Ильхам Алиев в понедельник по итогам переговоров с премьер-министром Грузии Ираклием Гарибашвили, передает ТАСС.
«Объем грузоперевозок между Азербайджаном и Грузией в этом году вырос на 75%. Хочу сообщить, что мы намерены довести пропускную способность железной дороги Баку – Тбилиси – Карс до 5 млн т. С этой целью в этом и следующем годах Азербайджан вложит дополнительные инвестиции в этот проект. Все инвестиции уже готовы, и мы дали старт этому процессу», – сказал И. Алиев.


По его словам, в мире есть большая потребность в транспортных маршрутах, проходящих через Каспийское море, Азербайджан, Грузию и соседние с ними страны. «И в связи с геополитической ситуацией, и в целом новые транспортные маршруты отвечают интересам всех стран, через которые они проходят», – добавил он. И. Алиев подчеркнул, что увеличение пропускной способности железной дороги Баку – Тбилиси – Карс, а также увеличение грузопотока из Центральной Азии и в целом из Азии в западном направлении и обратно с использованием грузинских портов «создает новую реальность». «Мы должны быть готовы к этому», – указал он.

Президент Азербайджана также сообщил о планах увеличить грузоперевалочную способность Бакинского международного морского торгового порта с 15 до 25 млн т. «Все указания уже даны, средства будут выделены. Поэтому между Азербайджаном и Грузией должна быть тесная координация в транспортной сфере, чтобы наши совместные проекты были завершены одновременно», – сказал И. Алиев.

Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс была введена в эксплуатацию 30 октября 2017 года. Она соединила железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции в единый транспортный коридор. Общая протяженность дороги составляет 826 км. Строительство грузинской части финансировалось Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму $775 млн.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions