• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.09 0 EUR ЦБ РФ 83.76 0
    BTC 28403.67 usd BTC 2204124.79 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2023 18:00:11
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Железнодорожные тарифы для скоропорта несправедливы

Об этом РЖД-Партнеру рассказывает Максим Корнеев, директор по развитию «РусРеф». По его словам, именно послабление тарифов может вывести на рынок большее число грузовладельцев и предприятий, которые предложат рынку современный подвижной состав.
Железнодорожные тарифы для скоропорта несправедливы
– Максим, как Вы оцениваете существующие тарифы на перевозку скоропортящейся продукции по железнодорожной сети?

– Тарифы по России могли бы быть более благоприятны и для рефвагонов, и для рефконтейнеров – мы все же в остроконкурентном сегменте. Тариф по СНГ и вовсе местами несправедлив. К примеру, тарифы от КТЖ для автономных рефвагонов просто запретительные. Автономных рефвагонов там нет и не было, и что используется – это рудимент с советских автономных рефвагонов, которые обходились инфраструктуре дороже, так как им нужен был частый сервис.

– Рынок выживет на эксплуатирующихся на сети рефконтейнерах и рефвагонах?

– Нет! С 1993 года в России до нас не изготовлено ни одного рефвагона, и те три с лишним тысячи единиц условно морозящего парка предельно устарели – и морально, и физически. Да, срок службы рефрижераторов постоянно продлевают, но в ремонте нуждается не только холодильное оборудование, но и ходовая часть, которая весьма специфическая. Парка, считайте, нет, одним словом.

Качественный скачок по наполнению парка подвижного состава будет сделан в 2023-м, как минимум за счет начала массового производства автономных рефвагонов. Из эксперимента это точно начинает превращаться в массовое явление, и начало именно в 2023 году.

– Участники рынка предрекают, что в 2023 году примут законопроект о холодильной цепи...

– Закон в 2023 году точно не будет принят, думаю, что это перспектива ближайших лет трех. К тому времени рынок должен подготовить материально-техническую базу, чтобы было чем исполнить этот закон. В первую очередь необходимо заменить устаревший и некачественный подвижной железнодорожный состав. Плюс я полагаю, что закон даже после вступления в силу должен предполагать какой-то комфортный переходный период, чтобы не было шока на рынке.

Беседовала Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions