+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2023 18:00:11
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Железнодорожные тарифы для скоропорта несправедливы

Об этом РЖД-Партнеру рассказывает Максим Корнеев, директор по развитию «РусРеф». По его словам, именно послабление тарифов может вывести на рынок большее число грузовладельцев и предприятий, которые предложат рынку современный подвижной состав.
Железнодорожные тарифы для скоропорта несправедливы
– Максим, как Вы оцениваете существующие тарифы на перевозку скоропортящейся продукции по железнодорожной сети?

– Тарифы по России могли бы быть более благоприятны и для рефвагонов, и для рефконтейнеров – мы все же в остроконкурентном сегменте. Тариф по СНГ и вовсе местами несправедлив. К примеру, тарифы от КТЖ для автономных рефвагонов просто запретительные. Автономных рефвагонов там нет и не было, и что используется – это рудимент с советских автономных рефвагонов, которые обходились инфраструктуре дороже, так как им нужен был частый сервис.

– Рынок выживет на эксплуатирующихся на сети рефконтейнерах и рефвагонах?

– Нет! С 1993 года в России до нас не изготовлено ни одного рефвагона, и те три с лишним тысячи единиц условно морозящего парка предельно устарели – и морально, и физически. Да, срок службы рефрижераторов постоянно продлевают, но в ремонте нуждается не только холодильное оборудование, но и ходовая часть, которая весьма специфическая. Парка, считайте, нет, одним словом.

Качественный скачок по наполнению парка подвижного состава будет сделан в 2023-м, как минимум за счет начала массового производства автономных рефвагонов. Из эксперимента это точно начинает превращаться в массовое явление, и начало именно в 2023 году.

– Участники рынка предрекают, что в 2023 году примут законопроект о холодильной цепи...

– Закон в 2023 году точно не будет принят, думаю, что это перспектива ближайших лет трех. К тому времени рынок должен подготовить материально-техническую базу, чтобы было чем исполнить этот закон. В первую очередь необходимо заменить устаревший и некачественный подвижной железнодорожный состав. Плюс я полагаю, что закон даже после вступления в силу должен предполагать какой-то комфортный переходный период, чтобы не было шока на рынке.

Беседовала Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions