• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.73 0 EUR ЦБ РФ 70.42 0
    BTC 9042.31 usd BTC 576899.38 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2018 14:15:14
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Стоимость строительства 1 км магнитолевитационной линии Домодедово – Царицыно может составить $17,4 млн

В Санкт-Петербурге проходит XXIV Международная конференция по магнитной левитации и линейным двигателям (Maglev 2018). В стенах Петербургского государственного университета путей сообщения специалисты в области магнитно-левитационных систем из 20 стран делятся новыми достижениями в развитии транспортной технологии и обсуждают пути ее массового освоения, в частности, в России. Более подробно о перспективах реализации российских проектов по созданию инфраструктуры для поездов на магнитной подушке рассказал РЖД-Партнеру 
президент Международного совета по транспортным системам маглев (The International Maglevboard e.V.) Йоханнес Клюшпис.


Стоимость строительства 1 км магнитолевитационной линии Домодедово – Царицыно может составить $17,4 млн
– Господин Клюшпис, сколько, по Вашим оценкам, составит стоимость 1 км пассажирской магнитолевитационной линии на маршруте Москва (Царицыно) – аэропорт Домодедово?

– Стоимость магистрали будет зависеть от того, какая технология маглев будет взята за основу: германо-китайская или японская. На базе первой технологии 1 км пути обойдется в $17,4 млн. Японская система будет значительно дороже, одна из причин – их подвижной состав тяжелее аналогов, значит, требует больше ресурсов для производства.

– Какова вероятность реализации данного проекта?

– Нельзя просто взять иностранные чертежи и строить строго по их инструкции. Для начала необходимо адаптировать имеющиеся технологии маглев к особым почвенно-климатическим условиям России, провести испытания, построить тестовый трек. Нужны российские инженеры, которые подготовят свою магнитолевитационную систему на базе иностранных стандартов.

– Будет ли экономически оправдано строительство контейнерной магнитолевитационной трассы между Москвой (станция Владимирская) и Санкт-Петербургом (порт Бронка)?

– Грузовые маглевы позволят существенно сократить время погрузки контейнеров в сравнении с поездами, работающими по технологии «колесо-рельс». Однако вопрос финансовой оправданности применения магнитолевитационной технологии в грузовых перевозках остается открытым. Например, в Японии маглев не будет применяться для транспортировки грузов, так как их действующая система построена исключительно под пассажирские перевозки. Немецкая система Transrapid может применяться для контейнерных перевозок. Однако в ЕС такое применение маглева не рассматривается.

– Каковы выгоды от внедрения магнитолевитационной магистрали в маршрут Нового шелкового пути для РФ? Чем может заинтересовать правительство такой проект, учитывая его высокую стоимость?

– Китайская инициатива Нового шелкового пути – стратегическая задача с долгосрочной экономической перспективой. Если инициаторы проекта решат провести трансконтинентальный путь в обход России, она окажется в невыгодном положении. Поэтому РФ необходимо развивать транспортные технологии, чтобы быть конкурентоспособной, наращивать скорость транспортировки. Россия обладает большим потенциалом транзитного коридора между Востоком и Западом. Развитие транспортных технологий и инфраструктуры – приоритетная задача для правительства.

– Какую задачу разработчикам магнитолевитационных систем необходимо решить в первую очередь для повышения инвестиционной привлекательности маглева?

– Главная на сегодня задача заключается в снижении себестоимости трассы для поездов на магнитной подушке. Основная часть затрат приходится именно на строительство пути. Обслуживание системы обходится крайне дешево в сравнении с традиционными железными дорогами.

Беседовал Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников
Принудительный переход вагонного парка России на подшипники кассетного типа отменен, но тем не менее вопрос перехода на более современный тип оборудования для подвижного состава остается актуальным. О возможностях отечественной промышленности по локализации производства кассетных подшипников и существующих проблемах мы разговариваем с заместителем генерального директора союза производителей подшипников «МРК «Подшипник» Александром Боковым.
РЖД-Партнер

Скоропорт перейдет на авто, если РЖД не изменит свою политику

Скоропорт перейдет на авто, если РЖД не изменит свою политику
В 2018 году доля железной дороги в общем объеме перевозок скоропорта сократилась до 5,1%. Тенденция ухода продуктов этого класса в сегмент автоперевозок сохраняется, несмотря на то, что пока загрузка парка близка к критической. Руководитель группы железнодорожных операций FM Logistic Сергей Друговской рассказал, почему скоропортящиеся грузы уходят с железных дорог и стоит ли вовсе искать новые «холодильники».
РЖД-Партнер

Вагоноремонтный дивизион холдинга «Новотранс» готов к вызовам рынка

Вагоноремонтный дивизион холдинга «Новотранс» готов к вызовам рынка
Около 14% рынка ремонтов грузовых вагонов охватывают 4 высокотехнологичных предприятия ООО «Ремонтная компания «Новотранс», предоставляя полный комплекс услуг по техническому и сервисному обслуживанию подвижного состава. В этом году вагоноремонтные предприятия «Новотранс» вышли на среднемесячный объем свыше 5 тыс. вагонов плановых видов ремонта и 6 тыс. колесных пар капитального ремонта. РЖД-Партнер обсудил вызовы, стоящие перед отраслью, и инновационные решения, предлагаемые компанией, с заместителем генерального директора по ремонту подвижного состава РК «Новотранс» Вячеславом Полуниным.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort