+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2022 09:02:25
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

НВРК: мы выработали иммунитет от кризиса

Сегодня важнейшей задачей вагоноремонтного комплекса становится удовлетворение потребностей операторского сообщества в исправном подвижном составе, которые на фоне кризиса резко выросли. О том, как удается решить эту непростую задачу, рассказал генеральный директор ООО «НВК» Вадим Михальчук.
НВРК: мы выработали иммунитет от кризиса
– В начале текущего года Россия столкнулась с рядом ограничений от международных партнеров, которые в том числе коснулись и железнодорожного транспорта. Как ваша компания встретила данный вызов, как это отразилось на ее работе?

– Как бы странно это ни звучало, но мы давно привыкли к тому, что живем в постоянном стрессе. Рынок ремонта грузовых вагонов в России из-за низких барьеров входа очень конкурентный и оттого весьма чувствительный к рыночным колебаниям. Любой кризис для нас – это в первую очередь снижение объемов ремонта и его стоимости как следствие защитной меры операторов вагонов от снижения собственных доходов. В период роста экономики и, соответственно, увеличения грузовой базы первостепенной задачей вагоноремонтного комплекса становится возрождение имеющегося потенциала предприятий для удовлетворения резко увеличивающихся потребностей операторского сообщества в исправном подвижном составе. Мы одни из немногих, пройдя несколько подобных циклов, выработали определенный иммунитет и научились принимать быстрые и взвешенные решения в той или иной ситуации. Так, в 2019 году наша компания первой в России начала использовать стальные цельнокатаные колеса из Китая, что во многом ускорило процесс замены тонкомерных колесных пар под вагонами в период высокого спроса. В 2021-м концепция «универсального депо» позволила группе компаний НВРК стать лидером отрасли, отремонтировав более 113 тыс. вагонов. События, произошедшие в начале текущего года, и последовавшие за ними санкции, нас также весьма серьезно коснулись, так как предприятия Новой вагоноремонтной компании ремонтируют более 30% инновационного парка вагонов в стране. К огромному сожалению, отечественные производители кассетного подшипника оказались не готовы к такому вызову и, как Вы знаете, весной остановилось производство инновационных вагонов и их ремонт. Именно поэтому мы сейчас самостоятельно занимаемся сертификацией кассетного подшипника из КНР, весьма важного элемента конструкции колесных пар инновационных вагонов. Для нас это в первую очередь собственная безопасность и гарантия сохранения ремонтного потенциала компании.

– Очень интересно. Расскажите подробнее о данном проекте. 

– Учитывая уникальную географию и расположение многих предприятий группы НВРК в непосредственной близости от угольных разрезов или портов по перевалке угля, ремонт инновационных вагонов для нас носит приоритетный характер. Оказавшись без кассетного подшипника и начав изучать рынок его производства, мы с определенным удивлением для себя выяснили, что в КНР весь подвижной состав работает на кассетном подшипнике уже более 15 лет. При этом в Китае, помимо завода SKF, локализовано собственное производство минимум на 4 предприятиях. Более того, ряд из них широко известен на мировом рынке и поставляет аналогичную продукцию в страны американского континента и страны Азии, в которых грузоподъемность подвижного состава варьируется от 27 до 40 т на ось. Поэтому, несмотря на неоднозначное отношение к качеству китайской продукции в нашей стране, в действительности Китайская Народная Республика давно совершила серьезный технологический скачок в области транспортного машиностроения. Проведя несколько раундов переговоров с несколькими потенциальными производственными площадками, был выбран опытный производитель, компания Luoyang LYC Bearing Co. Ltd., с высокой культурой производства и полной локализацией всех компонентов подшипника на собственных заводах, и выпускающий аналогичную продукцию серийно. Кроме того, руководство LYC полностью разделяет нашу концепцию относительно высокого качества продукции и готовности нести гарантийную ответственность на весь срок службы подшипника. Таким образом, уже в апреле с заводом была согласована техническая документация на подшипник, а в мае произведена и поставлена в Россию опытная партия для проведения сертификационных испытаний в соответствии с требованиями законодательства РФ. А дальше все закрутилось: стендовые и инструментальные испытания подшипника, приемочные испытания, получение условного номера клеймения, включение его в документацию на ремонт колесных пар и т. д. В первой декаде октября подшипник успешно «пробежал» требуемые для прохождения сертификации 400 тыс. км на стенде. В настоящее время проводится финальная работа по получению сертификата соответствия, а производственная площадка завершает приготовления к началу серийного производства подшипника. Таким образом, уже во второй половине ноября, на предприятиях Новой вагоноремонтной компании появится кассетный подшипник, и мы сможем возобновить оказание услуг по деповскому ремонту инновационных вагонов.

– Были ли сложности с адаптацией продукции под требования отечественного законодательства?

– Сложностей не было. Сам по себе буксовый узел – это единый блок, выпускаемый серийно. По факту пришлось дорабатывать только геометрические параметры передней крепительной крышки и лабиринтного кольца (не входят в конструкцию буксового узла) под особенности геометрии отечественной вагонной оси.

– Какой срок службы будет у подшипника и какой срок гарантийной ответственности готов предоставить ваш поставщик?

– Срок службы на подшипник указан в конструкторской документации и составляет 16 лет. При этом после 8 лет эксплуатации подшипнику необходимо будет в обязательном порядке пройти ремонт в специализированном центре на одном из наших предприятий.
Касательно гарантий здесь все очень просто. Производитель уверен в качестве своей продукции и подтверждает срок гарантийной ответственности 8 лет или 800 тыс. км пробега, что наступит ранее при условии надлежащей эксплуатации подшипников под вагоном. Кстати, не каждый отечественный производитель может на сегодня предоставить аналогичные условия.

– Как Вы оцениваете на сегодня дефицит кассетных подшипников для инновационных вагонов и какова перспектива сотрудничества с производителями из Китая?

– Начиная с августа первые подшипники от ЕПК начали поступать в ремонтные предприятия. Это снизило градус напряженности, что уже хорошо. Однако этого на сегодня недостаточно. По экспертным оценкам рынка, на сегодня в ожидании ремонта простаивает от 8 тыс. инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью, крайне необходимых для поставок угля на внутренний рынок и в морские порты. В целом дефицит кассетного подшипника на конец года с учетом прогноза по производству подшипников отечественными производителями и фактической потребности для вагонов, которые сейчас стоят в ожидании комплектующих, и для вагонов, у которых в ближайшие месяцы наступит срок ремонта, нами оценивается в диапазоне от 60 до 80 тыс. ед. И мы прекрасно понимаем, что поставки кассетного подшипника из КНР – это временная, но крайне необходимая мера для стабилизации перевозочного процесса в стране.

В то же время как производственники, мы прекрасно понимаем: чтобы полностью локализовать все компоненты для производства кассетных подшипников отечественного производства, одного желания мало. Действующее законодательство весьма строго к ошибкам, которые могут быть допущены при выборе тех или иных компонентов в составе нового продукта, следовательно, пока производитель не будет на 100% уверен в качестве всех изделий в составе нового подшипника и пока данные подшипники не пройдут все необходимые испытания в различных конфигурациях, излишние риски он на себя брать не станет.

Мы всегда были и остаемся для отечественных производителей подшипников надежными партнерами и крупнейшими заказчиками. Желаем им в кратчайшие сроки преодолеть те трудности, с которыми они сейчас сталкиваются. Мы твердо верим, что у них все получится и необходимость в поставках кассетного подшипника от импортных производителей со временем пропадет естественным образом.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions