• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.53 0 EUR ЦБ РФ 68.54 0
    BTC 9059.38 usd BTC 557604.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2019 13:04:04
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Женщины-машинисты, Африка, ВСМ и снижение погрузки: подведены итоги РЖД за 2019-й и названы задачи на 2020 год

Председатель правления компании Олег Белозеров подвел итоги работы РЖД за 2019 год и назвал ключевые задачи, которые планируется реализовать в следующем году.
Женщины-машинисты, Африка, ВСМ и снижение погрузки: подведены итоги РЖД за 2019-й и названы задачи на 2020 год
Пассажиры в плюсе

«В 2019 году компания уверено справилась с поставленными задачами. Задана динамика обновления подвижного состава, в кратчайшие сроки налажено производство рельсовых автобусов РА3, которые уже сегодня эксплуатируются на Сахалине на новой колее 1520 мм. Продолжаем внутреннюю реновацию пассажирских вагонов, представлена концепция, где пассажир сам может разделять личное и общественное пространство. В этом году исполнилось 10 лет перевозкам скоростными поездами «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом, заполняемость выросла до 110%, это с учетом посадки и высадки на промежуточных станциях», – начал глава РЖД с перечисления достижений в сегменте пассажирского транспорта и поставил новую цель – строительство ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом. По словам О. Белозерова, работы должны начаться уже в следующем году.

Как отметил глава РЖД, 2019 год был назван годом становления железной дороги как полноценного вида городского транспорта, интервалы движения на МЦК сокращены до 4 мин., рекордным стало 29 ноября, когда МЦК воспользовались 571 тыс. пассажиров, в целом с начала эксплуатации было перевезено более 400 млн человек. Запуск Московских центральных диаметров (МЦД) повлек за собой увеличение пассажиропотока на направлениях на 8%. (Однако для пассажиров все прошло не так гладко, о чем можно прочитать в специальном репортаже РЖД-Партнера.)

Глава РЖД в своей речи не обошел вниманием и Северную столицу. «Совместно с правительством Санкт-Петербурга подготовлена концепция развития инфраструктуры города до 2030 года, планируется запуск проекта, аналогичного МЦД. Принято решение о допущении к управлению подвижным составом женщин, которое вступит в силу с 1 января 2020 года», – отметил он.

Вообще, согласно озвученным данным, заработная плата сотрудников, занятых во всех сферах, за год выросла на 6,1%. РЖД вошли в тройку самых желанных для россиян работодателей по версии ВЦИОМ. Уровень аварийных ситуаций, вызванных состоянием здоровья работников РЖД, составил 0%. Были названы основные итоги по пассажирским перевозкам: отправлено 119,6 млн пассажиров (+3,4% к 2018 г.), что стало рекордом за последние 11 лет, из них 116,2 млн (+5,4%) – в дальнем сообщении и 1079,9 млн (+3,2%) – в пригородном. Пассажирооборот составил 133 млрд пасс.-км (+2%), в дальнем сообщении – 98,9 млрд пасс.-км (+2,7%) и 34,1 млрд пасс.-км – в пригородном. Рост спроса на поезда «Ласточка» вырос на 34% в дальнем сообщении и на 24% – в пригородном, на двухэтажные поезда – на 31%, на поезда дальнего следования с дневным режимом пропуска – на 17%. За 10 лет поездами «Сапсан» перевезено 39,1 млн пассажиров, в летний период отправлено 869 дополнительных рейсов поездов, из них 186 детских поездов, в целом перевезено 2,7 млн детей (+10,7% к 2018 г.).

Работа на перспективу

Главной новостью для рынка грузоперевозок стало то, что в течение 2020 года РЖД планируют разработать базовую модель новой тарифной системы и ввести ее в действие с 2026-го. До 2025 года будут сохранены предусмотренные правительством принципы долгосрочного тарифообразования.

«До конца года планируется достигнуть рекордного общего контейнеропотока и вплотную подойти к отметке в 5 млн ДФЭ (TEU). Объем транзитных перевозок контейнеров в соответствии с долгосрочной программой развития (ДПР) в 2019 году составит 615 тыс. ДФЭ и будет ежегодно расти на 22%. В 2020-м скорость доставки грузового вагона должна составить 402 км/сут., а транзитного контейнера – 998 км/сут.», – отметил О. Белозеров.

Он озвучил основные прогнозные финансово-экономические результаты РЖД в 2019 году: погрузка в составит 1283,6 млн т (-0,5% к 2018 г.); грузооборот – 3328,6 млрд т (+0,7%); доходы от перевозок – 1654,2 млрд руб. (+4,4%); расходы на перевозки – 1515,1 млрд руб. (+3,1%); инвестиции – 688,7 млрд руб. (рост в 1,3 раза); доходная ставка – 455,8 коп./10 т-км (+3,6%); себестоимость – 437,5 коп./10 т-км (+2,4%). Производительность труда выросла на 3,5%, чистая прибыль компании за 2019 год составит 27 млрд руб. (+8,6 млрд руб).

Что касается параметров финансового плана РЖД на 2020–2022 гг., среднегодовой прирост погрузки должен составить 2,5%, среднегодовой прирост грузооборота – 3,2%, прирост доходов по перевозкам в 2022 году составит 21,6% по отношению к 2019-му.

Инвестиционная программа на 2020–2022 гг. должна составить 2,5 трлн руб. (+224,4 млрд руб. к ДПР). Комплексный план на 2020–2022 гг. составит 0,9 трлн руб. Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации в 2020–2022 гг. должна составить 1,6 трлн руб. (+20,6 млрд руб. к ДПР).

Пока РЖД ожидают погрузку по итогам 2019 года на уровне 1,28 млрд т, снижение составит 0,5%. «Высокая волатильность рынка и внешние ограничения оказали существенное влияние на плановые параметры, что обусловило их корректировку. На ряд моментов хочу обратить особое внимание. Первое – структура погрузки. Нас крайне беспокоит устойчивая тенденция ее изменения в сторону низкодоходных грузов и, как следствие, снижение выручки. Напомню, что в основу действующего прейскуранта было заложено внутреннее перекрестное субсидирование», – подчеркнул глава РЖД, передает ТАСС.

Рука помощи

Следующий год был назван годом строительной трансформации, инвестиционный бюджет строительного комплекса увеличится на 56%.
О. Белозеров напомнил, что в 2019 году на экономическом форуме Россия – Африка было подписано соглашение о сотрудничестве с Египетскими национальными железными дорогами, заключен договор с правительством Кубы на модернизацию и строительство железных дорог на острове на сумму €1,88 млрд.

На €230 млн подписано соглашение на модернизацию железнодорожной линии между Сербией и Черногорией, а также контракт на создание единого диспетчерского центра.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Дальневосточная транспортная прокуратура смогла добиться проведения капитального ремонта железной дороги только через суд

Дальневосточная транспортная прокуратура смогла добиться проведения капитального ремонта железной дороги только через суд
О том, что участок железнодорожных путей в районе станции Высокогорная в Хабаровском крае не удовлетворяет требованиям безопасности, стало известно давно. Ванинский транспортный прокурор в ходе проверки установил, что вопреки требованиям федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации капитальный ремонт участка проведен вовремя не был.
РЖД-Партнер

Дед Мороз напомнил водителям Санкт-Петербурга о необходимости соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов

Дед Мороз напомнил водителям Санкт-Петербурга о необходимости соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов
18 декабря на железнодорожном переезде на Торфяной дороге вблизи платформы Старая Деревня Октябрьской железной дороги состоялась специальная акция «Дед Мороз на переезде». В преддверии новогодних праздников сказочный герой напомнил водителям автотранспортных средств о необходимости соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов и о последствиях их нарушений.
РЖД-Партнер

В ноябре 2019 года средняя скорость доставки отправки на сети РЖД составила 15,8 км/ч

В ноябре 2019 года средняя скорость доставки отправки на сети РЖД составила 15,8 км/ч
По оперативным данным ОАО «РЖД», средняя скорость доставки отправки в ноябре 2019-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 4,9% и составила 379,3 км/сутки (15,8 км/ч). По итогам января – ноября данный показатель составил 371,9 км/сутки (15,5 км/ч), что на 2,3% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

«РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

100 100
Сомневаюсь, что к продаже ВРМ будет интерес
0 0
Да, система ремонта запчастей станет сбалансированной
0 0
Нет, участники рынка ждут более масштабных изменений
0 0
Возможно, продажа повысит рентабельность ВРМ
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort