• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 1.26 EUR ЦБ РФ 56.36 1.72
    BTC 19235.81 usd BTC 1048351.65 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2022 13:11:41
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В апреле экспорт угля из РФ упал на 20%, грузовладельцы в неопределенности

По сообщению Минэнерго России, экспорт российского угля в апреле снизился более чем на 20%, с начала года снижение составило 9%. Комментируя последствия санкций эмбарго на импорт российского угля, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов говорит, что это падение может продолжиться.
В апреле экспорт угля из РФ упал на 20%, грузовладельцы в неопределенности
Напомним, что в рамках пятого пакета санкций ЕС запретил импорт и транзит угля из России. Эмбарго ЕС вступит в силу с августа. Ежегодный объем импорта угля из РФ оценивается в €8 млрд.

Накануне директор департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев, рассказывая о мерах поддержки нефтегазовой и угольной отраслей, отметил важность сохранения объемов угля внутреннего потребления, экспортной базы, обеспечения социальной стабильности на угледобывающих предприятиях и исполнение поручений президента России в части вывоза угольной продукции из Кемеровской области – Кузбасса, Хакасии, Бурятии и Республики Тыва в полном объеме. Но в этой части нужно четко скорректировать и реализовать все вопросы, связанные с транспортной инфраструктурой, сказал П. Бобылев.

При этом сами грузовладельцы и грузоотправители, кроме сложностей на Западе, связанных с санкционным давлением, говорят о том, что угольщики Кузбасса испытывают сложности и на Дальнем Востоке по доставке угля до портов. «Сложности связаны с обязательствами РЖД вывозить фиксированные объемы угольной продукции от производителей угля, находящихся восточнее Кузбасса. К данным объемам добавляются иные высокодоходные для перевозчика грузы, переориентированные с запада на восток из-за геополитической ситуации. В итоге сейчас рабочим сценарием выглядит объем вывоза угля из Кузбасса в объеме менее 53 млн т, что соответствует уровню 2021 года. Напомню, что поручением президента РФ на 2022 год была установлена цифра 58 млн с ростом на 5 млн ежегодно в 2023 и 2024 гг.», – говорит Е. Кузнецов.

По его словам, проблемы с вывозом угольной продукции из российских портов тормозят сегодня всю логистическую цепочку, начиная с погрузки в западные и южные направления. Сложности обусловлены прежде всего нежеланием судовладельцев связываться с перевозкой угольной продукции с российским происхождением. На юге дополнительным ограничением является сложная геополитическая обстановка в Азово-Черноморском бассейне.

«Собственники подвижного состава сейчас столкнулись с тем, что полувагон особо не нужен в Кузбассе. За 3 месяца полностью выбыла перевозка в адрес потребителей в Украине и транзит через нее. Снижено предъявление груза в российские порты северо-запада и юга. Больше всего грузовладельцев беспокоит дальнейшая неопределенность: приостановлено до 1 июля действие методики, позволяющей рассчитывать объемы перевозок на восток. Нет понимания по уровню железнодорожных тарифов в предстоящих периодах. Отмена понижающих коэффициентов за дальность перевозки, введение «инфляционной» составляющей в тариф негативно скажутся на объеме предъявления самого массового груза», – резюмирует Е. Кузнецов.

Ранее министр энергетики РФ Николай Шульгинов, комментируя эмбарго, отмечал, что решения стран об отказе от российского угля ощутимо повлияют в первую очередь на них самих. «Одномоментно заменить наш уголь с учетом его качественных характеристик будет достаточно проблематично. Поэтому переход будет как минимум растянут по времени, более того, сам уголь будет значительно дороже из-за логистики. Что же касается российских угольных компаний, то их продукция будет переориентирована на альтернативные рынки», – сказал министр.

Доля стран Евросоюза в общем экспорте российского угля в прошлом году составила 21,8% – около 48,7 млн т угля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions