+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2022 13:11:41
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В апреле экспорт угля из РФ упал на 20%, грузовладельцы в неопределенности

По сообщению Минэнерго России, экспорт российского угля в апреле снизился более чем на 20%, с начала года снижение составило 9%. Комментируя последствия санкций эмбарго на импорт российского угля, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов говорит, что это падение может продолжиться.
Напомним, что в рамках пятого пакета санкций ЕС запретил импорт и транзит угля из России. Эмбарго ЕС вступит в силу с августа. Ежегодный объем импорта угля из РФ оценивается в €8 млрд.

Накануне директор департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев, рассказывая о мерах поддержки нефтегазовой и угольной отраслей, отметил важность сохранения объемов угля внутреннего потребления, экспортной базы, обеспечения социальной стабильности на угледобывающих предприятиях и исполнение поручений президента России в части вывоза угольной продукции из Кемеровской области – Кузбасса, Хакасии, Бурятии и Республики Тыва в полном объеме. Но в этой части нужно четко скорректировать и реализовать все вопросы, связанные с транспортной инфраструктурой, сказал П. Бобылев.

При этом сами грузовладельцы и грузоотправители, кроме сложностей на Западе, связанных с санкционным давлением, говорят о том, что угольщики Кузбасса испытывают сложности и на Дальнем Востоке по доставке угля до портов. «Сложности связаны с обязательствами РЖД вывозить фиксированные объемы угольной продукции от производителей угля, находящихся восточнее Кузбасса. К данным объемам добавляются иные высокодоходные для перевозчика грузы, переориентированные с запада на восток из-за геополитической ситуации. В итоге сейчас рабочим сценарием выглядит объем вывоза угля из Кузбасса в объеме менее 53 млн т, что соответствует уровню 2021 года. Напомню, что поручением президента РФ на 2022 год была установлена цифра 58 млн с ростом на 5 млн ежегодно в 2023 и 2024 гг.», – говорит Е. Кузнецов.

По его словам, проблемы с вывозом угольной продукции из российских портов тормозят сегодня всю логистическую цепочку, начиная с погрузки в западные и южные направления. Сложности обусловлены прежде всего нежеланием судовладельцев связываться с перевозкой угольной продукции с российским происхождением. На юге дополнительным ограничением является сложная геополитическая обстановка в Азово-Черноморском бассейне.

«Собственники подвижного состава сейчас столкнулись с тем, что полувагон особо не нужен в Кузбассе. За 3 месяца полностью выбыла перевозка в адрес потребителей в Украине и транзит через нее. Снижено предъявление груза в российские порты северо-запада и юга. Больше всего грузовладельцев беспокоит дальнейшая неопределенность: приостановлено до 1 июля действие методики, позволяющей рассчитывать объемы перевозок на восток. Нет понимания по уровню железнодорожных тарифов в предстоящих периодах. Отмена понижающих коэффициентов за дальность перевозки, введение «инфляционной» составляющей в тариф негативно скажутся на объеме предъявления самого массового груза», – резюмирует Е. Кузнецов.

Ранее министр энергетики РФ Николай Шульгинов, комментируя эмбарго, отмечал, что решения стран об отказе от российского угля ощутимо повлияют в первую очередь на них самих. «Одномоментно заменить наш уголь с учетом его качественных характеристик будет достаточно проблематично. Поэтому переход будет как минимум растянут по времени, более того, сам уголь будет значительно дороже из-за логистики. Что же касается российских угольных компаний, то их продукция будет переориентирована на альтернативные рынки», – сказал министр.

Доля стран Евросоюза в общем экспорте российского угля в прошлом году составила 21,8% – около 48,7 млн т угля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions