+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.02.2020 09:18:08
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Уральские локомотивы выпустили тысячный электровоз 2ЭС6 Синара

31 января 2020 года на заводе «Уральские локомотивы» состоялась торжественная передача тысячного электровоза 2ЭС6 «Синара» представителям ОАО «РЖД». В мероприятии, посвященном выпуску юбилейного локомотива, приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, заместитель генерального директора – начальник дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский и президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский. Кульминацией церемонии стало вручение ключей от электровоза с юбилейным номером 1000 машинисту Южно-Уральской железной дороги Сергею Чучейкину.

От нуля до тысячи

К выпуску тысячного электровоза 2ЭС6 «Синара» завод «Уральские локомотивы» шел более десяти лет. При этом своеобразной точкой отсчета проекта можно считать 2004 год, когда ситуация с укомплектованием локомотивного парка на сети РЖД стала критической: большая часть эксплуатируемых грузовых электровозов к тому моменту выработала свой срок службы, а их износ превысил 65%. В России грузовые электровозы постоянного тока тогда не выпускались, а на сети РЖД эксплуатировались локомотивы, произведенные в Грузии. Именно в то время проект создания российского производства электровозов постоянного тока вошел в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России» и Стратегию развития транспортного машиностроения РФ до 2015 года.

Впоследствии благодаря усилиям Группы Синара, ОАО «РЖД» и Правительства Свердловской области в городе Верхняя Пышма с нуля было создано высокотехнологичное производство по выпуску современного подвижного состава для нужд железных дорог страны. Первый опытный образец электровоза 2ЭС6 постоянного тока был передан на сертификацию в декабре 2006 года. Таким образом, от идеи до ее практического воплощения прошло менее двух лет, что соответствовало лучшим мировым практикам.

Серийное производство локомотива стартовало в 2008 году, первые образцы продукции поступили для эксплуатации на Свердловскую железную дорогу. С 2011-го электровозы этой серии стали поставляться на Западно-Сибирскую магистраль, в 2015 году – пополнили локомотивный парк Южно-Уральской. В конце 2017-го локомотивы 2ЭС6 «Синара» отправились на Октябрьскую, а в начале 2019 года – на Куйбышевскую железные дороги.

Параллельно развивался и завод: за последнее десятилетие предприятие существенно нарастило производственные мощности и увеличило долю высокотехнологичного оборудования. В итоге за эти годы объем выпуска только электровозов «Синара» увеличился в 26 раз и составил по итогам 2019 года 155 машин в год.

В ходе торжественной церемонии передачи ключей от электровоза губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев отметил, что нынешняя продукция завода «Уральские локомотивы» в полной мере соответствует современным стандартам и новым подходам к железнодорожному транспорту РЖД. «Сегодня продемонстрировано новейшее оборудование по производству локомотивов и всего подвижного состава, предприятие обладает самыми передовыми технологиями. Я очень благодарен, что у меня есть возможность вместе с вами порадоваться знаковому событию. Спасибо вам, дорогие друзья, за неустанный труд, за ту огромную работу, которую вы провели с начала этого проекта», - сказал Е. Куйвашев.

И массовый, и инновационный

В настоящее время грузовой двухсекционный электровоз 2ЭС6 «Синара» - самый массовый локомотив постоянного тока нового поколения на сети РЖД. При его разработке впервые было успешно применено независимое возбуждение тяговых двигателей, что позволило улучшить реализацию силы тяги. Именно на электровозы 2ЭС6 была установлена инновационная для своего времени микропроцессорная система управления и диагностики, которая в дальнейшем была интегрирована и на скоростные электропоезда «Ласточка». Система включает в себя функции автоведения с возможностью передачи управления операторам удаленных стационарных центров, диагностики, трансляции данных по каналам технологической радиосвязи, регистрации параметров, позиционирования GPS/ГЛОНАСС. Еще одна умная система – БЛОК, которая включает в себя функции телемеханической системы контроля бдительности машиниста, также была впервые применена именно на электровозах «Синара».

«2ЭС6 – действительно инновационный локомотив: при его проектировании российскими конструкторами применено до 80% технических решений, которые ранее не использовались в отечественном машиностроении. Это позволило создать современный и надежный электровоз постоянного тока с коллекторным тяговым приводом, востребованный РЖД», – констатировал президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.

Достоинства локомотива были отмечены и владельцем инфраструктуры, эксплуатирующим эти машины. «По сравнению с локомотивами на постоянном токе старых серий, электровоз 2ЭС6 более энергоэффективен, примерно на 7%, – пояснил заместитель генерального директора – начальник дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский. -- Для российских железных дорог, которые почти 100 млрд рублей в год тратят на оплату электроэнергии, это уже значительная сумма экономии». По его словам, локомотив «Синара» более комфортен для обслуживающих его локомотивных бригад по сравнению с другими машинами. «Действительно, машинисты во многих локомотивных депо очень хотят работать именно на этих электровозах, потому что их работа иногда экстремальная и очень ответственная, а в этой машине для них созданы все условия», -- отметил О. Валинский.

Движение вверх продолжается

Оптимальное сочетание ценовых параметров, качества и тяговых характеристик локомотива 2ЭС6 способствует повышению спроса со стороны заказчика и ежегодному увеличению объемов производства. За 11 лет эксплуатации на полигонах РЖД уральские машины неоднократно подтверждали свою надежность и безотказность в работе. Тем не менее, предприятие никогда не останавливалось на достигнутых результатах. Так, с 2017 года поставки электровозов 2ЭС6 стали осуществляться по контрактам жизненного цикла, согласно которым сервисным обслуживанием машин в течение 28 лет занимается компания «Синара-Транспортные Машины». В контракт жизненного цикла включено выполнение всех видов технического обслуживания, а также проведение ремонтов различной сложности -- текущих, средних и капитальных.

Продолжаются и разработки, направленные на совершенствование отдельных узлов машины.

«Сейчас мы работаем над уникальным проектом для РФ по разработке и созданию собственного асинхронного привода для этого локомотива. В 2021 году привод будет предоставлен для испытаний, а в 2022 году мы надеемся, что уже 2ЭС6А выйдет на пути российских железных дорог», -- сообщил президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский

По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Александра Морозова, тот опыт, который компания накопила на сегодня, является основой для развития высокоскоростного и грузового движения в РФ. «Я бы сказал, что завод «Уральские локомотивы» собрал в одном месте самые важные компетенции по электрическому движению. Это, безусловно, является для нас самым ценным - тем, что будет приносить плоды уже в ближайшие годы и десятилетия, -- заявил он. -- И над этим заделом, собственно, и трудится коллектив, создавая подобные машины и думая о будущем».

Справка: «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения. Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока «СИНАРА» (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом, грузовые магистральные электровозы постоянного тока «ГРАНИТ» (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом и скоростные электропоезда «Ласточка» различных модификаций, а также магистральный электровоз переменного тока серии 2ЭС7.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions