Остановки
РЖД-Партнер уже сообщал, что в Москве по пути следования высокоскоростных составов поезда будут делать
четыре остановки: на Ленинградском вокзале, вокзалах станции «Рижская», «Петровско-Разумовская» и Зеленоград-Крюково.
В каждом из пунктов для пассажиров будут организованы быстрые и комфортные пересадки на станции метро и Московских центральных диаметров.
«В настоящий момент специалисты Москомархитектуры с участием Института генплана Москвы занимаются вопросами интеграции высокоскоростной магистрали в транспортную инфраструктуру столицы, разработкой градостроительной документации, – заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. – Мы проводим в столице необходимые работы по модернизации транспортной инфраструктуры для ВСМ-1».
Так, будет сформирована интермодальная транспортная система (все средства передвижения работают как единый механизм), на всех станциях появятся транспортно-пересадочные узлы, будут организованы подземные и надземные конкорсы.
«Интенсивная застройка земель Московской агломерации стимулирует соответствующее развитие системы транспортного обслуживания. В интермодальной системе реализуется согласованная работа всех видов транспорта, гарантирующая минимальную трудность совершения комбинированной поездки для жителей. Причем при планировании такой системы нужны четкие представления о характере взаимосвязей между мобильностью населения и возможностями существующей транспортной системы, чтобы избежать необоснованных решений по ее развитию», – отметила заведующая кафедрой градостроительства Московского государственного строительного университета Нина Данилина.
Пересадки
Вокзал Зеленоград-Крюково станет конечной станцией МЦД-3 и первой остановкой на пути из Санкт-Петербурга. Уже сейчас в инфраструктуре вокзала путь от МЦД до автобуса занимает всего одну-две минуты. От вокзала во всех направлениях курсируют автобусы и маршрутки.
С вокзала станции «Петровско-Разумовская» пассажиры смогут пересесть на МЦД-1 (строится), МЦД-3, серую и салатовую ветки метро (станция «Петровско-Разумовская»).
На станции «Рижская» остановки наземного общественного транспорта также располагаются в пешей доступности. Можно спуститься в метро на оранжевую и бирюзовую ветки (станция «Рижская»), а также перейти на МЦД-2. Переходы на МЦД-3 и МЦД-4 находятся на стадии строительства.
На Ленинградском вокзале есть пересадка на МЦД-2, МЦД-4, красную и коричневую ветки метро (станция «Комсомольская»). Поблизости курсируют автобусы и трамваи.
Напомним, что на строительство ВСМ-1 столица выделила 34,1 млрд рублей. Время в пути между двумя столицами сократится с нынешних 4 часов (поезда типа «Сапсан») до 2 часов 15 минут.
Автор: Анна Маничева
Фото: Пресс-центр РЖД
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.