+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2022 16:00:53
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Стоимость контрактов по Rail Baltica в 2022 году превысит €2 млрд

Объявлен план закупок для подготовки строительства железнодорожной колеи Rail Baltica на 2022 год: общая стоимость всех контрактов превысит €2 млрд, сообщили в компании RB Rail AS, занимающейся реализацией проекта узкоколейной железнодорожной магистрали.
В текущем году продолжится уже начатое строительство и необходимые закупки строительных материалов. Также во всех странах Балтии объявят новые строительные конкурсы. Вдобавок проведут государственные покупки по проектированию и строительству подсистем Rail Baltica. Речь идет о ее электрификации, проектировании и строительстве систем управления поездов и сигнализации. Кроме того, проведут конкурс на проектирование и строительство совместного проекта на особо стратегическом участке основного маршрута Rail Baltica от Каунаса до польской границы. Еще приобретут большие партии шумопоглощающих экранов и ограждений, реализуют закупку на разработку стратегии ИТ-архитектуры. Объявят и другие проекты, которые подготавливаются для осуществления в 2022 году.

«Проект Rail Baltica движется вперед, мы работаем над завершением проектирования 650 км от всей магистральной трассы Rail Baltica, а также объявили работы по проектированию и авторскому надзору на участке трассы Каунас – Вильнюс», – рассказал исполнительный директор RB Rail AS Агнис Дриксна (Латвия).

Строительные работы ведутся во всех трех странах Балтии, уже подписан договор на управление движением поездов, сигнализацию и надзор за работами, что позволяет продолжать подготовку к закупке проектирования и строительства железнодорожных подсистем. Начаты закупки для строительства терминала международной железнодорожной станции Улемисте в рамках Rail Baltica в Таллине и его окрестностях. Близится также второй этап закупки для строительства основного маршрута узкоколейной трассы в Латвии.

«План закупок стоимостью более €2 млрд подтверждает зрелость текущего проекта, дает дальнейшее обоснование реализации Rail Baltica. Он одобряем со стороны партнеров в Европе, и об этом свидетельствует значительная финансовая поддержка европейских фондов, – отмечает А. Дриксна. – Мы вновь и вновь подаем заявки на дополнительное финансирование и, к слову, уже получили средства на текущие работы в Латвии и Литве».

Подчеркивается, что магистраль Rail Baltica является приоритетом для Европейской комиссии и стран Балтии. Главная цель проекта – интеграция региона в железнодорожную систему Европейского союза (ЕС), в которой железнодорожное сообщение Таллин – Варшава является важным недостающим звеном в транспортной сети ЕС. Трасса обеспечивает возможность создания нового экономического коридора в странах Балтии, а также развивает цифровую синергию.

«Этот проект всегда был приоритетом для Европейской комиссии, потому что по замыслу обеспечивает переход с автомобильного транспорта на железнодорожный, и он также достигает целей по зеленому курсу. И, несомненно, Rail Baltica имеет геополитическое значение», – сказала Катрина Траутмане, координатор коридора TEN-T Северного моря и Балтики. Мощная европейская поддержка, в том числе через различные механизмы финансирования, делает Rail Baltica безопасным проектом и надежным партнером для поставщиков и строительных компаний, считает К. Траутмане.

На сегодняшний день в рамках проекта Rail Baltica установлено сотрудничество с 200 балтийскими и 50 международными партнерами, подписано более 150 действующих контрактов на сумму свыше €900 млн.

«Учитывая проблемы, связанные с COVID-19, участники Rail Baltica хорошо организовывали сотрудничество и регулировали закупочную деятельность, сумели быть на связи с поставщиками, говорит Кристианс Пирсалу, руководитель отдела закупок RB Rail AS. – С февраля мы столкнулись с новыми вызовами, связанными с санкциями, поэтому для снижения рисков проекта и обеспечения финансирования провели тщательный анализ и пересмотр партнеров по реализации проекта Rail Baltica».

Сейчас ведется работа по дальнейшему совершенствованию трех ключевых аспектов: закупки и заключение договоров, регулировка ценообразования и принципов сотрудничества. «В ближайшее время ожидается дополнительная информация о новых методах, и я верю, что мы сможем успешно продолжить закупочную деятельность по проекту Rail Baltica даже в нестабильных рыночных условиях», – отметил К. Пирсалу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions