+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2022 16:00:53
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Стоимость контрактов по Rail Baltica в 2022 году превысит €2 млрд

Объявлен план закупок для подготовки строительства железнодорожной колеи Rail Baltica на 2022 год: общая стоимость всех контрактов превысит €2 млрд, сообщили в компании RB Rail AS, занимающейся реализацией проекта узкоколейной железнодорожной магистрали.
В текущем году продолжится уже начатое строительство и необходимые закупки строительных материалов. Также во всех странах Балтии объявят новые строительные конкурсы. Вдобавок проведут государственные покупки по проектированию и строительству подсистем Rail Baltica. Речь идет о ее электрификации, проектировании и строительстве систем управления поездов и сигнализации. Кроме того, проведут конкурс на проектирование и строительство совместного проекта на особо стратегическом участке основного маршрута Rail Baltica от Каунаса до польской границы. Еще приобретут большие партии шумопоглощающих экранов и ограждений, реализуют закупку на разработку стратегии ИТ-архитектуры. Объявят и другие проекты, которые подготавливаются для осуществления в 2022 году.

«Проект Rail Baltica движется вперед, мы работаем над завершением проектирования 650 км от всей магистральной трассы Rail Baltica, а также объявили работы по проектированию и авторскому надзору на участке трассы Каунас – Вильнюс», – рассказал исполнительный директор RB Rail AS Агнис Дриксна (Латвия).

Строительные работы ведутся во всех трех странах Балтии, уже подписан договор на управление движением поездов, сигнализацию и надзор за работами, что позволяет продолжать подготовку к закупке проектирования и строительства железнодорожных подсистем. Начаты закупки для строительства терминала международной железнодорожной станции Улемисте в рамках Rail Baltica в Таллине и его окрестностях. Близится также второй этап закупки для строительства основного маршрута узкоколейной трассы в Латвии.

«План закупок стоимостью более €2 млрд подтверждает зрелость текущего проекта, дает дальнейшее обоснование реализации Rail Baltica. Он одобряем со стороны партнеров в Европе, и об этом свидетельствует значительная финансовая поддержка европейских фондов, – отмечает А. Дриксна. – Мы вновь и вновь подаем заявки на дополнительное финансирование и, к слову, уже получили средства на текущие работы в Латвии и Литве».

Подчеркивается, что магистраль Rail Baltica является приоритетом для Европейской комиссии и стран Балтии. Главная цель проекта – интеграция региона в железнодорожную систему Европейского союза (ЕС), в которой железнодорожное сообщение Таллин – Варшава является важным недостающим звеном в транспортной сети ЕС. Трасса обеспечивает возможность создания нового экономического коридора в странах Балтии, а также развивает цифровую синергию.

«Этот проект всегда был приоритетом для Европейской комиссии, потому что по замыслу обеспечивает переход с автомобильного транспорта на железнодорожный, и он также достигает целей по зеленому курсу. И, несомненно, Rail Baltica имеет геополитическое значение», – сказала Катрина Траутмане, координатор коридора TEN-T Северного моря и Балтики. Мощная европейская поддержка, в том числе через различные механизмы финансирования, делает Rail Baltica безопасным проектом и надежным партнером для поставщиков и строительных компаний, считает К. Траутмане.

На сегодняшний день в рамках проекта Rail Baltica установлено сотрудничество с 200 балтийскими и 50 международными партнерами, подписано более 150 действующих контрактов на сумму свыше €900 млн.

«Учитывая проблемы, связанные с COVID-19, участники Rail Baltica хорошо организовывали сотрудничество и регулировали закупочную деятельность, сумели быть на связи с поставщиками, говорит Кристианс Пирсалу, руководитель отдела закупок RB Rail AS. – С февраля мы столкнулись с новыми вызовами, связанными с санкциями, поэтому для снижения рисков проекта и обеспечения финансирования провели тщательный анализ и пересмотр партнеров по реализации проекта Rail Baltica».

Сейчас ведется работа по дальнейшему совершенствованию трех ключевых аспектов: закупки и заключение договоров, регулировка ценообразования и принципов сотрудничества. «В ближайшее время ожидается дополнительная информация о новых методах, и я верю, что мы сможем успешно продолжить закупочную деятельность по проекту Rail Baltica даже в нестабильных рыночных условиях», – отметил К. Пирсалу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions