Напомним, что Красноярская магистраль находится в центре Транссиба и связывает Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую дороги.
В 2020 году также на 5,1% снизилась погрузка угля на Забайкальской железной дороге (10 млн т), на 41,1% – нефти и нефтепродуктов и на 24,4% – лесных грузов. Но двукратный рост произошел в погрузке железной и марганцевой руды, цветной руды и серного сырья. Как следствие – общий рост погрузки на железной дороге – на 1,7%, до 18,2 млн т.
На 3,9% выросла в прошлом году погрузка на Дальневосточной железной дороге, составив 49 млн 933,6 тыс. т. Это произошло в том числе благодаря росту погрузки угля на 22,2% (19,9 млн т). В текущем году, по прогнозам самой дороги, погрузка угля на ДВЖД может возрасти до 22 млн т.
Отметим, что и на остальных дорогах Восточного полигона погрузка угля снизилась.
Так, погрузка угля на Восточно-Сибирской железной дороге демонстрирует снижение на 10,3% в годовой динамике (25,8 млн т). А общая погрузка, по оперативным данным ОАО «РЖД», снизилась на магистрали на 6,7%. Наибольшее снижение произошло также в погрузке лесных грузов (-17,8%), промышленного сырья (-13,8%), химикатов (-10%) и лома черных металлов (-14,8%).
Примечательно, что официальных данных РЖД о погрузке угля на еще одной дороге Восточного полигона – Западно-Сибирской – нет. «Основной груз железной дороги, каменный уголь, погрузили в прошлом году в объеме 227,9 млн т, что на 4,6% меньше, чем в январе – декабре 2019-го», – сообщают представители дороги. В целом погрузка на ЗСЖД снизилась в 2020 году на 4,5%.
Напомним, что в целом общая погрузка на сети РЖД в прошлом году демонстрирует снижение на 2,7% (1 млрд 243,6 млн т).