+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2020 15:04:28
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

По железным дорогам в марте перевезли водки больше, а соков – меньше

Для стимулирования перевозок продовольствия в крытых вагонах в ОАО «РЖД» ввели понижающие коэффициенты к действующим тарифам разд. 2 Прейскуранта № 10-01. Такая мера принята в отношении грузов, на которые в марте была зафиксирована как положительная, так и отрицательная динамика перевозок.
Понижающие коэффициенты установлены на перевозки во внутреннем сообщении зерна и семян, муки и круп, макаронных и кондитерских изделий, сахара, соли, овощей, фруктов и соков, изделий текстильной и бумажной промышленности. Оно распространяются как на груженые рейсы, так и на порожний пробег вагонов.

В зависимости от груза коэффициенты составили от 0,575 до 0,866 в груженом рейсе и от 0,601 до 0,906 в порожнем. Они вступили в силу с 4 апреля и будут действовать до конца года.

«Идя на такой шаг, мы решаем сразу несколько важных задач, в том числе привлекаем дополнительные объемы перевозок, улучшая условия для грузоотправителей, а также уменьшаем транспортную составляющую в цене перевозимой продукции, что в конечном итоге позволит обеспечить наличие в достаточном количестве товаров на полках магазинов для граждан нашей страны», – сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило.

Где густо, а где пусто

Стоит отметить, что динамика перевозок продовольственных номенклатур в марте 2020 года складывалась неравномерно. Это хорошо видно, в частности, по перевозкам зерна. По данным ИПЕМ, в целом погрузка зерна в марте увеличилась на 18,6% по сравнению с тем же месяцем 2019 года.

Однако во внутреннем сообщении выросли не все номенклатуры. По данным аналитиков Cargo-Report, часть номенклатур, наоборот, в марте текущего года на внутренних маршрутах просели. Это касается, в частности, перевозок риса – они снизились на 28% по сравнению с мартом прошлого года, а перевозки ржи упали почти вдвое.

Вместе с тем выросли объемы перевозок пшеницы (+56% по сравнению с мартом прошлого года), кукурузы (рост в 1,9 раза), а также прочих зерновых культур (рост в 1,8 раза).

Если же брать продукты перемола, то в плюсе оказались перевозки пшеничной (+39%) и ржаной муки (рост в 1,9 раза). Однако по прочим продуктам перемола было зафиксировано снижение в 1,8 раза.

Положительной в марте текущего года оказалась и динамика перевозок макаронных изделий (+15%), а также мучных кондитерских изделий (+23%).

Однако были номенклатуры, по которым объемы снизились: это, скажем, хлеб и хлебобулочные изделия (-0,3%).

В тренде картофель, консервы и водка

Неплохой оказалась динамика и по некоторым другим видам продовольствия – например, по объемам перевозок по сети РЖД картофеля, консервов и молока.

Аналогично сложилась ситуация с доставками водки и ликероводочных изделий. По ним рост - в 2,3 раза. Причем их динамика роста оказалась даже большей, чем по ряду других продуктов длительного хранения, пригодных к перевозкам в крытых вагонах.

Перевозки вина в марте остались на уровне прошлого года. А вот объемы транспортировки пива и соков снизились. Первые упали на 35%, а вторые – на 26%.

И наконец, стоит сказать пару слов о перевозках поваренной соли. В марте текущего года они увеличились в 1,4 раза. Кстати, сказать, на том же фоне паники, связанной с коронавирусом, в марте 2020 года по сети РЖД выросли перевозки еще и спичек (в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.).

Автоперевозчики не дремлют

В целом, как отметили эксперты, значительный объем продовольствия перевозят автоперевозчики. Как отметил руководитель компании ООО «ВТС» Вемир Казарян, для транспортировки продовольствия в крытых вагонах положительную роль сыграли новые правила перевозок скоропортящихся грузов. Он напомнил, что теперь сам грузоотправитель без участия железной дороги решает, в каком типе подвижного состава перевозить свою продукцию. И это повысило привлекательность отправок грузов.

Правда, первое время некоторые грузоотправители продовольственных товаров опасались переключения грузов на железную дорогу, это было видно по статистике первых 2 месяцев погрузки на сети РЖД.

В марте погрузку продовольствия несколько подстегнули повышенный спрос на продукты в связи с введением режима самоизоляции населения. В связи с этим ритейл озаботился пополнением складов в достаточном объеме, чтобы компенсировать нехватку продуктов на полках магазинов.

В связи с увеличением объемов перевозок укрупненными партиями и образовался спрос на перевозки продовольствия по сети РЖД. Правда, как отметил представитель крупной компании-ритейлера, всплеск покупок оказался кратковременным. К концу месяца потребление стабилизировалось. Поэтому выглядит логичным, что именно с апреля в ОАО «РЖД» ввели скидки на перевозки продовольствия в крытых вагонах.

Весна, добавил директор НП «Северо-Западный информационно-аналитический центр транспортной логистики» Михаил Пимоненко, – достаточно удобный период для перехода с автомобильного транспорта на железнодорожный. Зимой можно заморозить груз в пути, а весной температура воздуха сама по себе оптимальная.

Впрочем, вопрос конкуренции с автотранспортом сейчас будет зависеть от качества подачи подвижного состава под погрузку и скорости доставки на дальние и средние расстояния. Скажем, он есть на перевозки из Санкт-Петербурга до Екатеринбурга (Хабаровска). В таком случае спрос на крутые вагоны повысится.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions