+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.02.2024 09:56:05
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Объем перевозки грузов в/из Калининграда в январе сократился

Горюче-смазочные и строительные материалы, удобрения, а также продукты питания – это основные номенклатуры грузов, которые доставляют в Калининград. По морю в январе провезли в том числе 2 тыс. вагонов и 1,5 тыс. единиц накатной техники. Перевозки по воде будут нарастать, так как в январе Литва на 20% снизила квоты на железнодорожный транзит в и из Калининградской области. Однако графики маршрутов паромов корректируются из-за штормовых явлений на Балтике.
Объем перевозки грузов в/из Калининграда в январе сократился
Железнодорожный транзит

Литва повысила тариф на железнодорожную перевозку по своей территории почти на 60% и одновременно сократила на 20% квоты на железнодорожный транзит в Калининградскую область, об этом губернатор Антон Алиханов сообщил в телеграм-канале.

«Грузы они нам сокращают, что совершенно незаконно в принципе, но денег терять не хотят, повышая транзитные ставки по своим железнодорожным путям. Но сокращение у них перевозок по железнодорожной сети действительно носит характер обвала», – пишет он.

Главное – чтобы они не сократили штат своих железных дорог на 100%, а иначе как нам грузы доставлять, добавляет А. Алиханов. В прошлом 2023 году Литва снизила квоты на 7%, до 2,89 млн тонн. Одновременно тогда повысили тарифы на перевозку на 46–62%. В 2022 году квота на перевозку между материковой частью России и Калининградской областью через Литву составляла 3,1 млн тонн подсанкционных грузов, необходимых для нужд этого эксклава. Объем рассчитывается по среднему количеству товаров, перевозимых по железной дороге за последние три года.

Грузы по воде

25 судов и паромов обеспечивают морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России. За последние два года запущены регулярные линии Усть-Луга – Балтийск, Бронка – Калининград, Санкт-Петербург – Балтийск, Санкт-Петербург – Калининград. Калининградская область намерена развивать морские перевозки, таким образом эксклав намерен полностью преодолеть ограничения Литвы по транзиту грузов в регион с основной территории России и обратно через ее территорию.

Перевозку грузов на линии Усть-Луга – Балтийск в январе этого года выполняли три железнодорожных парома. Это «Балтийск», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Как сообщает пресс-служба «Оборонлогистики» паром «Амбал» ушел с линии в декабре 2023 года, судно нуждалось в плановом ремонте. В Калининградскую область и обратно суммарно паромы перевезли 90 тыс. тонн грузов. Для сравнения, в аналогичный период прошлого года перевезено 1,3 млн тонн грузов. Динамику оператор линии связывает с сокращением рейсов: «Генерал Черняховский» выполнил четыре рейса вместо пяти, «Балтийск» – три. Графики скорректировали из-за «штормовых явлений на Балтике».

Основную номенклатуру грузов составили горюче-смазочные и строительные материалы, удобрения, а также продукты питания. Доставлены также медицинское оборудование и препараты для медучреждений, в том числе мирамистин, гелий и кислород; системы обеззараживания воды, реагенты для очистных сооружений региона; трубы и оборудование, необходимое для проведения газификации объектов области; продукция целлюлозно-бумажных комбинатов (бумага, картон, упаковка, шпули); а также специальная строительная техника, грейдеры, экскаваторы, тракторы, краны, мусоровозы, автомобили скорой помощи, автобусы, автобетононасосы.

В обратном направлении паромы привозили продукцию калининградских производителей, в том числе завода композитных изделий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions