+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.02.2024 09:39:06
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Медиарейтинг железнодорожных операторов за 2023 год

Система мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс совместно с онлайн-порталом «РЖД-Партнер» подготовили медиарейтинг железнодорожных операторов за 2023 год.
Медиарейтинг железнодорожных операторов за 2023 год
Группа FESCO и компания «Трансконтейнер» продолжают удерживать за собой первое и второе места в 2023 году. Рейтинг медиаприсутствия возглавил транспортный оператор FESCO — 8 821 сообщение. Вторую позицию сохраняет за собой «ТрансКонтейнер» — 4 493 публикации. Мультимодальная логистическая компания «РЖД Логистика» заняла третье место — 2 433 упоминания в СМИ.

Лидером рейтинга по индексу заметности в 2023 году также стала группа FESCO, сохранившая за собой верхнюю строчку. «ТрансКонтейнер» остается на второй позиции. Третье место занял транспортный холдинг Globaltrans.

Оператор FESCO в исследуемом периоде стал первым и в рейтинге по охвату аудитории — 96,5 млн. «ТрансКонтейнер» оказался на второй позиции — 62,9 млн. Тройку лидеров с охватом 35,7 млн замыкает Globaltrans.

МЕДИАРЕЙТИНГ ЖД за 2023 и 4 кв 2023-1.jpg

Самое заметное и обсуждаемое в медиаполе событие года - Петербургский международный экономический форум, в котором приняли участие такие компании, как РЖД, группа FESCO, Трансконтейнер, РЖД Логистика, НПК ОВК и ОТЛК ЕРА.

На лидирующее положение транспортной группы FESCO в рейтинге упоминаний существенно повлияло ее участие в VIII Восточном экономическом форуме (ВЭФ), в рамках которого был подписан ряд соглашений. Так, транспортная группа построит в городе Микунь Республики Коми грузовой транспортный терминал с объемом инвестиций в 900 млн рублей. Соответствующее соглашение заключили глава республики Владимир Уйба и председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов. Также стороны в ходе ВЭФ подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие транспортно-логистических проектов. Кроме того, FESCO заключила соглашения о сотрудничестве с компанией Jilin Northeast Asia Railway Group и Союзом китайских предпринимателей «ЭЛУС» для увеличения объемов перевозок между РФ и КНР, с ООО «Атлас Майнинг» (структура УГМК) при перевозках продукции горнодобывающей промышленности на внутрироссийских направлениях и в страны Юго-Восточной Азии, а также с Транспортно-инвестиционной корпорацией провинции Хэйлунцзян (Heilongjiang Transportation Investment Group, КНР) о развитии перевозок широкой номенклатуры грузов между Россией и Китаем. Помимо прочего, компания рассматривает возможность создания логистического хаба в Индии, сообщил в кулуарах ВЭФ президент транспортной группы Аркадий Коростелев. Кроме того, по информации главы совета директоров FESCO Андрея Северилова, компания обсуждает с Минпромторгом РФ возможность создания транспортного-логистического центра в Африке.

Важным событием в медиаполе FESCO стали новости о том, что Хамовнический суд Москвы в ночь на 11 января обратил в доход государства акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, головная компания группы FESCO). Об этом сообщил Михаил Ошеров, адвокат основателя группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. Согласно решению суда, государству перешли 92,4% акций компании. Соответствующий иск подала Генпрокуратура. Ответчиками выступали основатель группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, его брат Магомед Магомедов, Михаил Рабинович (принадлежит 26,5% акций FESCO) и его партнер Андрей Северилов (23,8% акций) и несколько компаний-акционеров. Долю Зиявудина Магомедова (32,5%), который был крупнейшим совладельцем компании, суд конфисковал 2 декабря. Магомеда Магомедова в официальном списке акционеров ДВМП нет. 27 января стало известно, что Арбитражный суд Москвы отказал в иске Дальневосточному морскому пароходству о взыскании более 80 млрд рублей с Зиявудина Магомедова и некоторых кипрских компаний. «Юристы компании изучают последствия принятого решения для международной деятельности компании», – сообщили в пресс-службе FESCO.

Популярным инфоповодом стало участие FESCO в Петербургском международном экономическом форуме–2023. В числе ключевых новостей: подписание соглашений с губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым о сотрудничестве в целях повышения инвестиционной привлекательности области, лесопромышленным холдингом Segezha Group об организации мультимодальных контейнерных перевозок в импортных, экспортных и внутрироссийских направлениях, правительством Челябинской области о сотрудничестве в развитии транспортно-логистического обеспечения предприятий региона и правительством Курганской области о сотрудничестве, которое предполагает участие FESCO в инвестиционных проектах в сфере логистики в регионе.

МЕДИАРЕЙТИНГ ЖД за 2023 и 4 кв 2023-2.jpg

Наиболее широкий резонанс в СМИ вызвало участие «Трансконтейнера» (входит в ГК «Дело») в Восточном экономическом форуме-2023. В числе ключевых новостей: заявления основателя и крупнейшего акционера ГК «Дело» Сергея Шишкарева о сохранении с госкорпорацией «Росатом» пропорции долей в группе и вводе паритета в совете директоров, планах построить контейнерный хаб в Астрахани и обзавестись собственным флотом в Каспийском море, а также о заинтересованности транспортно-логистического холдинга в развитии партнерства с приграничными России странами Азии, а также Турцией, Египтом, ОАЭ и Индией; заявления президента «Трансконтейнера» Виталия Евдокименко о планах компании до 2026 года увеличить перерабатывающую способность своих контейнерных терминалов более чем на 1 млн TEU и обратиться в правительство РФ с просьбой о пересмотре введенного несколько лет назад запрета на продление срока службы подвижного состава, а также о резком падении выпуска железнодорожных платформ для контейнеров в России на фоне роста самих перевозок. Кроме того, «Трансконтейнер» на полях ВЭФ заключил с ООО «Цифровая логистика» (входит в цифровой холдинг «РЖД-технологии») меморандум о сотрудничестве, направленный на развитие транспортных сервисов в России, странах СНГ и третьих странах, и подписал соглашение о взаимодействии с правительством Приморского края, в рамках которого партнеры будут укреплять сотрудничество для создания контейнерного терминала в районе станции Угловая Дальневосточной железной дороги.

В центре внимания прессы в 2023 году также было участие «ТрансКонтейнера» в международной выставке TransRussia-2023. Среди основных событий можно выделить заключение меморандума с ГК «Деловые линии» о совместном развитии международных контейнерных перевозок, а также подписание соглашений с China Railway Materials Co., Ltd. (входит в China Logistics Group) о намерении расширить масштабы грузовых перевозок между Китаем и Россией, Монголией, а также Европой и Средней Азией, с китайской государственной компанией Inner Mongolia Foreign Trade Development Co., созданной для содействия расширению экономического потенциала Внутренней Монголии, о сотрудничестве с целью увеличения объема перевозок между Китаем, Россией и Монголией и с АО «Соликамскбумпром» о расширении сотрудничества в части организации перевозок бумажной продукции назначением в Китай и Индию. Кроме того, группа компаний Global Ports (входит в ГК «Дело») и минерально-химическая компания ЕвроХим договорились о перевалке удобрений в спецконтейнерах через порт Санкт-Петербурга. Для организации транспортно-экспедиционного обслуживания Global Ports арендует фитинговые платформы у компании «ТрансКонтейнер».

Громким инфоповодом стала новость о том, что акционер «Трансконтейнера», ГК «Дело», и Шаньдунская портовая группа (Shandong Port Group, SPG, Китай) в рамках подписанного меморандума о сотрудничестве будут совместно развивать мультимодальные контейнерные перевозки. Стороны также изучат возможность совместного использования маршрута Циндао - порт Восточный - Санкт-Петербург - Западная Европа для обеспечения транзита китайских товаров. Кроме того, ГК «Дело» и SPG планируют взаимодействовать при формировании международных цепочек поставок, логистике экспорта зерна и других насыпных грузов из России в Китай через Дальний Восток.

МЕДИАРЕЙТИНГ ЖД за 2023 и 4 кв 2023-3.jpg

Самым обсуждаемым событием в информационном поле логистического оператора «РЖД Логистика» стало его участие в ВЭФ-2023, в рамках которого был подписан ряд соглашений. Так, компания построит универсальный логистический комплекс «Терминал Приморье» в Приморском крае для нужд резидентов ТОР «Приморье». Помимо прочего, «РЖД Логистика» и группа FESCO договорились о совместной разработке транспортно-логистического продукта для предприятий химического и нефтехимического сектора с использованием танк-контейнеров. Кроме того, логистический оператор и ООО «Рускон» (входит в ГК «Дело») подписали соглашение о сотрудничестве в рамках совместного мультимодального сервиса. СМИ также цитировали заявления гендиректора АО «РЖД Логистика» Дмитрия Мурева, сделанные в рамках Восточного экономического форума. По его словам, учитывая высокую востребованность восточного направления грузоперевозок, можно ожидать увеличения количества отправок регулярных поездов в сообщении с Китаем. Дмитрий Мурев также сообщил, что перевозки по железнодорожной сети между Россией и Туркменистаном по восточному маршруту МТК «Север - Юг» за январь - август 2023 года выросли на 57% по отношению к аналогичному периоду 2022 года. Кроме того, он рассказал, что «РЖД Логистика» планирует удвоить количество отправок контейнерных поездов из Москвы и Челябинска по восточной ветке МТК «Север-Юг» до конца 2023 года.

В прессе также активно освещалась новость о том, что Российский экспортный центр (РЭЦ, группа ВЭБ.РФ), «РЖД Логистика», «РЖД Бизнес Актив» и ТЛЦ «Белый Раст» запустили новую услугу по перевозке сборных грузов в Китай. «Это позволит перевозить небольшие партии товаров для b2b-торговли. Первый поезд отправился по маршруту Россия - Китай 7 августа. О запуске такого сервиса было объявлено на Петербургском экономическом форуме в этом году», - говорится в сообщении РЭЦ.

Кроме того, широкое распространение в СМИ получило заключенное «РЖД Логистика» и FESCO соглашение о сотрудничестве по созданию совместного сервиса RailJet по ускоренной перевозки грузов в багажных вагонах поездов из Китая по маршруту Москва - Маньчжурия - Москва. Отмечается, что основными преимуществами проекта RailJet являются высокая скорость доставки - до пяти суток, регулярность отправлений - два раза в неделю, оптимальная стоимость перевозки и максимальная гарантия сохранности грузов.


МЕДИАРЕЙТИНГ ЖД за 2023 и 4 кв 2023-3 copy.jpg

IV квартал 2023 года

В заключение представляем дополнительные статистические данные за IV квартал 2023 года.

МЕДИАРЕЙТИНГ ЖД за 2023 и 4 кв 2023-6.jpg


МЕДИАРЕЙТИНГ ЖД за 2023 и 4 кв 2023-7.jpg


МЕДИАРЕЙТИНГ ЖД за 2023 и 4 кв 2023-8.jpg


СКАН — это система, предназначенная для комплексного решения задач в сфере управления репутацией и анализа эффективности PR. Платформа собирает и анализирует новости о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцмедиа и официальных источников.

Упоминания в СМИ – общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определённый период.

Индекс заметности – специальный индекс, разработанный проектом СКАН. Основными критериями являются влиятельность источника и роль компании в новости.

Охват аудитории —среднесуточный показатель потенциальной аудитории СМИ на дату публикации.

Публикации об уголовных делах и криминальные сводки в главных темах публикаций рейтинга не учитываются.

Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации. 



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions