– Моя любимая история – это история о Гарри Поттере. И я всегда мечтала попасть в Хогвартс, как и все мои друзья. Мне уже 30. Я выросла и поняла: дорогу в Хогвартс можно проложить самостоятельно. Мы разработали проект – продаем билеты на поезд, который идет в школу волшебников.
– Железнодорожники тоже легко поверили в сказку и легко пошли на контакт?
– Да, чудеса случаются. Первый проект стартовал в Южно-Сахалинске. Запустили мы его в феврале. А до этого несколько месяцев общались с железнодорожниками Южно-Сахалинска, и должна заявить, что они крайне легко пошли на контакт и даже сами предлагали некоторые нюансы, которые проект только улучшили. Например, у нас появилась бегущая строка на табло об отправлении поездов: «Хогвартс-экспресс».
Теперь опыт, который мы получили в Южно-Сахалинске, мы транслируем на всю Россию. Договоренности есть во всех крупных городах, начиная от Хабаровска и заканчивая Калининградом. Пока переговоры продолжаются в Сочи, Краснодаре – с железнодорожниками этих городов мы пока не договорились.
– Октябрьская железная дорога легко поверила в сказку и пошла на контакт с волшебниками?
– Да, легко. Проблемы начались на этапе разработки маршрута: на пути из Петербурга в Зеленогорск очень много развязок. Надо понимать: маршрут у нас безостановочный. Мы, к сожалению, даже не можем организовать выход на платформу. Во-первых, железная дорога – территория повышенной опасности, а во-вторых, мы не можем гарантировать, что все дети, выйдя на перрон, вернутся в поезд после остановки.
Это организационно очень сложный момент, поэтому «Хогвартс-экспресс» нигде не останавливается. Он все-таки экспресс, а не поезд с тематикой о Гарри Поттере.
– На каких условиях РЖД сотрудничают со сказочниками?
– Это коммерческий проект. С железнодорожной компанией мы заключаем договор на оказание услуг по перевозке пассажиров или договор аренды подвижного состава.
В разных городах России нам выдают разные вагоны. Лучшим мы считаем РА3, его еще называют «Орлан». Здесь мы уже отработали программу многократно и знаем все нюансы состава. В Москве нам дают ЭГ2Тв, ЭГЭ2Тв, общее коммерческое название вагонов электропоездов – «Иволга». В Перми и Ярославле арендуем ретропоезда – это паровозы, которые надо топить углем. Конечно же, всем нравится путешествовать на поезде, из трубы которого валит пар. Мы бы во всех городах арендовали именно такие составы, они в тематике нашего путешествия, но такие поезда есть не во всех городах, это большая редкость.
– Поезд в Хогвартс идет по красивым территориям – проходит леса, мосты… В России получается воссоздать волшебство за окном?
– К сожалению, не во всех городах есть красивые виды. Обычно мы проезжаем какие-то технические зоны или застройки промышленные, это, конечно, некрасиво.
– Куда поезд, который отправляется от Финляндского вокзала, прибывает?
– Едем в Зеленогорск и тут же возвращаемся обратно. Главная цель программы не уехать в школу волшебников, а прокатиться на «Хогвартс-экспрессе» и познакомиться с волшебниками. Актеры работают в каждом вагоне, они показывают или фокусы, или научные эксперименты, также обучают зельеварению или азам использования волшебных палочек.
– В Петербурге путешествие пользуется популярностью?
– Очень. Мы не успеваем обрабатывать поток сообщений, которые получаем. Работаем круглосуточно, но не успеваем.
– Кто ваши клиенты?
– Дети, да, их большинство. Средний возраст – от 4 до 13 лет. Но есть и взрослые, которые выросли на сказках о Гарри Поттере и сами хотят стать героями этой сказки.
Беседовала Алена Алешина