+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.01.2024 15:15:37
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Инновации на РЖД

В 2024 году РЖД примут в эксплуатацию новые пассажирские вагоны и начнут активно внедрять технологию строительства вокзалов модульного типа. Эти вопросы были затронуты в ходе сегодняшней встречи президента Владимира Путина с генеральный директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.
Инновации на РЖД

В конце 2024 года пройдет сертификацию и будет введен в строй новый пассажирский вагон габарита Т, разработанный Тверским вагоностроительным заводом, сообщил глава РЖД.
Согласно базовому варианту, вагон будет на 30 см шире предыдущих моделей. Таким образом, появится дополнительное персональное пространство: проход в вагоне увеличится на 5 см.
Будет длиннее верхняя полка в салоне – 2 м против 1,83 м.

Что такое габарит Т?

«Мы в первую очередь решили так называемую проблему висячих ног. Согласно среднестатистическим данным, рост современного россиянина-мужчины – 178 см.
Так что и пассажиру ростом выше среднего будет достаточно комфортно», – ранее информировал заместитель гендиректора ТМХ по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов.
Кроме того, в качестве примера технологической независимости О. Белозеров отметил создание электропоезда «Финист». Новый подвижной состав получат в 21 регионе РФ, уточнил он.

Сборка по минимуму

Стоит сказать, в 2023 году перевозки пассажиров в дальнем следовании выросли на 12% к предыдущему году. Эта цифра превышает и показатель доковидного периода, добавил О. Белозеров.
«По пригородному сообщению немножко не добираем к 2019 году, но доберем. Мы понимаем, с чем это было связано. Это было связано с тем, что открывали в Москве МЦД-3 и МЦД-4. Для того, чтобы построить быстрее, нужно было немножко пожертвовать графиком», – пояснил О. Белозеров.

По его словам, для повышения пассажиропотока нужно развивать вокзальную инфраструктуру. Традиционно малые вокзалы и платформы – проблема для компании с точки зрения и содержания, и внешнего вида.
Сейчас подготовлена технология создания модульных вокзалов. Их производство организовано в Санкт-Петербурге и Чечне. Конструкция здания собирается из экологического каркаса, прессованного бруса повышенной огнестойкости.
Таким образом, можно произвести монтаж в течение 4 дней, причем для такого сооружения не нужен капитальный фундамент. Срок эксплуатации такого здания – 50 лет. «Мы планируем установить 15 таких вокзалов», – сообщил О. Белозеров.

Новое решение найдено и для платформенного хозяйства. Планируется тиражировать установку платформ из композитных материалов. Строительные работы возможно будет сократить с 20-ти до 2 месяцев.

Контейнер поедет с ветерком

Говоря о железнодорожных инновациях, О. Белозеров коснулся и грузового движения.
Разрабатываются новые фитинговые платформы для ускоренных контейнерных маршрутов. Эти вагоны рассчитаны под скорость 140 км в час.
«То есть они могут идти вместе с пассажирским поездом, не разбивая наши железнодорожные графики», – пояснил гендиректор монополии.
За счет внедрения таких маршрутов время хода из Ворсино в Калужской области в Новороссийск может сократиться с 3 до 1 суток.
Конечно, для реализации проекта ускоренного движения контейнерных поездов нужен комплексный подход. Помимо соответствующего парка вагонов необходим скоростной грузовой локомотив. У машиностроителей есть в планах создание такой машины, а именно на базе электровоза ЭС8 «Малахит».
Тонкий вопрос – с инфраструктурой. Проведенный анализ показал, что только 0,13% пути между Владивостоком и Москвой пассажирские поезда идут со скоростью 140 км/ч. То есть без реконструкции инфраструктуры использовать то преимущество, которое даст скоростная контейнерная платформа, не получится.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions