+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2021 13:35:56
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Дефицит вагонов нарастает

По итогам Индекса качества за III квартал 2021 года удовлетворенность наличием вагонов нужного типа в необходимом количестве оценена респондентами на 52 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель уменьшился на 11 пунктов.
Большинство опрошенных сообщили о нехватке парка под погрузку. Отправители отмечают нехватку полувагонов, хопперов-цементовозов, лесных платформ, крытых. Кстати, дефицит последних отчасти связан с дефицитом автопарка у перевозчиков: многие перешли на доставку автомобильным транспортом, однако теперь вынуждены возвращаться в вагоны. И такая ситуация началась с сентября.

«Дефицит сегодня в каждом сегменте и на всех направлениях» – таков вполне распространенный комментарий. «Свободных вагонов-сеток практически нет на рынке. Операторов можно пересчитать по пальцам, монополистов при этом нет. И все же вагоны все заняты, оценку снизим до 50 баллов», – сказал представитель автопрома.
Однако сегмент полувагонов, как и прежде, остается самым востребованным. Как подсчитал представитель одного из карьеров, в III квартале им под погрузку не хватило около 90% парка. «Крупные операторы все расписали по заказам, маленькие – те, что берут в аренду у крупных, – поднимают цены. Договориться, чтобы забрать у кого-то вагоны из-под угля, нереально. То есть либо не найти вообще, либо не найти по приемлемой цене», – объяснил он.

На другом карьере также подтвердили, что им ежемесячно остро не хватает около трети от необходимого парка. По мнению респондента, дефицит возник на фоне роста перевозок угля. Аффилированные компании забирают все вагоны мелких операторов. «Дефицит начался в августе. Но тогда мы успели выполнить свои обязательства, а в сентябре и октябре уже начался достаточно жесткий дефицит. Декабрь, думаем, будет таким же проблемным», – прогнозирует респондент.

Ранее все стремились стянуть парки на восток. И сейчас там положение почти нормализовалось, говорят грузовладельцы. Зато по другим направлениям – всплеск спроса и, как следствие, дефицит. Среди полигонов, где стала ощущаться нехватка полувагонов, – Северо-Запад, Центр, Сибирь и Юг. И оперативно добавить и перераспределить парки невозможно. Ведь вагонам еще предстоит пробираться из отстоя и ремонта, да еще и через брошенные поезда.

«И вроде полувагоны на полигоне погрузки есть, но они едут мимо нас, – говорит представитель одной горно-перерабатывающей компании. – Выручали только думпкары. Но под них заказчикам приходилось перестраиваться, ведь щебенку надо отправлять маршрутами, формировать поезд. Сейчас клиенты идут на это, иначе щебень на строительство автодорог в центр России просто не завезти».

Краткая версия исследования доступна по ссылке.

Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90
Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь в отдел подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по эл. почте rasp@rzd-partner.ru.

Эти и другие вопросы будут обсуждаться 9 декабря 2021 года на XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая состоится в г. Москве (Русаковская ул., д. 13, стр. 5, отель «Бородино»). В рамках форума запланировано пять дискуссий, посвященных дальнейшей стратегии и проблемам развития транспортного рынка, тарифной политике, производству и ремонту вагонов, цифровым технологиям, а также мультимодальным перевозкам.  Дополнительная информация по ссылке



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions