• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.36 0 EUR ЦБ РФ 56.05 0
    BTC 20296.62 usd BTC 1051364.92 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.03.2020 15:23:23
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Потери морских перевозчиков в результате воздействия COVID-19 достигли 1,9 млн TEU

В январе – феврале 2020 года по сети РЖД во всех видах сообщения было перевезено 863,7 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 15,3% больше, чем за аналогичный период 2019-го. Участники рынка с осторожностью прогнозируют перспективы развития рынка перевозок с учетом текущей ситуации в мире и Китае в особенности.
Потери морских перевозчиков в результате воздействия COVID-19 достигли 1,9 млн TEU
Контейнерные перевозки, особенно международные (в том числе транзит, экспорт-импорт), сильно зависят от изменений макроэкономики глобального рынка.
Если что-то происходит на мировом рынке, так или иначе это скажется и на российском рынке контейнерных перевозок. Сейчас внимание бизнеса приковано к двум ключевым событиям: распространение коронавируса в мире и отказ от ограничения добычи ОПЕК+.

Аналитики мирового уровня сейчас стремятся понять кризисное дно последствий этих событий, которые произошли совсем недавно. Пока никто не знает до конца, насколько сильным окажется губительное влияние последних событий на экономики стран и какая ситуация будет в дальнейшем. Поэтому рано прогнозировать, хотя мы понимаем, что последствия могут быть нерадужные. И мы пристально следим за событиями.

Давайте сначала конкретизируем понятие контейнерных перевозок. Есть морские и железнодорожные контейнерные перевозки. Нам надо понять, насколько устойчивы контейнерные перевозки по железной дороге по сравнению морскими с учетом последних событий. В случае любой кризисной ситуация в экономике все аналитики обращают внимание на Китай как один из драйверов мировой торговли. Берем текущую ситуацию в Китае, где впервые возникла вирусная пандемия. Таможенная администрация в Пекине обнародовала первые внешнеторговые цифры со времени начала вспышки атипичной вирусной пневмонии COVID-19. Из этой статистики следует, что в январе – феврале 2020 года экспорт из КНР обвалился в годовом исчислении на 17%, а импорт уменьшился на 4%. В целом объем внешней торговли в КНР сократился на 11%. 

Железнодорожный путь от терминала к терминалу в настоящее время занимает от 11 до 15 дней из Северного и Центрального Китая в Европу. Транзитное время из Европы в Китай сопоставимо. Проблема затоваривания на терминалах и непосредственно частоты самих отправок может решаться существенно гибче, чем в портах. Что касается морских перевозок, то здесь сейчас ситуация другая. Кроме штатной ситуации, когда транзитное время по deep sea и так составляет 30–40 суток, проблема усугубилась тем, что китайские порты перегружены, там контейнерные заторы из-за отмены судозаходов, а в Европе и США за первые 2 месяца сложился дефицит контейнеров в морских портах. Потери в результате воздействия COVID-19 достигли 1,9 млн TEU на фоне прекращения судоходства глобальными перевозчиками.

По данным агентства Sea-Intelligence в середине марта, количество отмененных морских рейсов увеличилось до 111 на маршруте Китай – США и до 75 на маршруте Китай – Европа. В результате, карантинные мероприятия, призванные остановить распространение инфекции коронавируса, обходятся индустрии линейных контейнерных перевозок в примерно $350 млн недополученной выручки в неделю. И в этих условиях железнодорожные перевозки по-прежнему являются реальной альтернативой морским или даже воздушным перевозкам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions