+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2023 15:26:17
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Первое в России судно для перевозки зерна планируется построить в конце 2025 года

Первое отечественное судно для перевозки зерна планируется построить в конце 2025-го – начале 2026 года. Об этом на Всероссийском зерновом форуме рассказал министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев, сообщает PortNews.
Он напомнил, что «Росагролизинг» совместно с Минсельхозом, Минпромторгом, ОСК и рядом крупнейших экспортеров ведет проектирование отечественного балкера для перевозки зерна. По словам министра, одна из стратегических задач, стоящих сейчас, – это появление собственного грузового флота для перевозки сельхозпродукции. При этом для строительства зерновозов могут предусмотреть льготное кредитование.

Д. Патрушев отметил, что по итогам 2022 года на Россию пришлось более 13% мирового валового сбора пшеницы и почти 16% – ячменя. В текущем сезоне планируется поставить на глобальные рынки более 55 млн т зерна, из них пшеницы – около 45 млн т. При этом объем поставок может быть и выше. Сдерживающими факторами в текущей ситуации остаются сложности с взаиморасчетами, фрахтом и страхованием морских судов.

В предстоящем сезоне ожидается урожай в объеме не менее 123 млн т. Министр подчеркнул, что зерновой экспорт – это большой вклад страны в глобальную продовольственную безопасность. Россия планирует и далее поставлять зерно традиционным покупателям и наиболее нуждающимся странам. При этом с партнерами обсуждается системное развитие сотрудничества, включая создание зерновых хабов в странах-импортерах, а также совместных перерабатывающих предприятий в России. Также прорабатывается переход на расчеты в национальных валютах. Доля таких поставок в среднесрочной перспективе достигнет 30%.

Совместно с Россельхознадзором продолжается работа по открытию новых рынков и актуализации требований импортеров к российскому зерну. Перспективными направлениями в этой части являются Алжир, Саудовская Аравия, Индонезия, Вьетнам, Филиппины, Нигерия и Марокко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions