+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.08.2020 18:00:58
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Минтранс предложил открыть три порта для пропуска санкционных товаров; Владимир Путин рассчитывает на увеличение темпов строительства дорог в России; на подходах к Крымскому мосту обустраивают железнодорожную инфраструктуру; РЖД хотят ускорить тягу с помощью цифровых технологий. Какие другие интересные события произошли в последнюю неделю лета, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Деловой семинар РЖД-Партнера

25 августа редакция РЖД-Партнера провела в Москве деловой семинар «Рынок вагоноремонта: как сократить затраты и сохранить качество?». Участники дискуссии обсудили состояние рынка ремонта грузовых вагонов, характер работы с клиентами в условиях профицита ремонтных мощностей и запасных частей, рынок ТОРа, онлайн-сервисы в вагоноремонте, концепцию жизненного цикла вагона и т. д.

В частности, по данным СОЖТ, несмотря на снижение, цены на вагоноремонт продолжают оставаться высокими. А система ремонта вагонов в РФ сохранила плановый характер, но перестала быть предупредительной для предотвращения неисправностей. 

По мнению вице-президента союза производителей подшипников «Межреспубликанский союз «Подшипник». Александра Бокова, вагоноремонтную промышленность России тормозит интенсивный поток контрабандных деталей

Живую дискуссию вызвала тема перехода на кассетные подшипники, обсуждение которой продолжается до сих пор. Однако на сегодняшний день собственники подвижного состава, которые детально изучили вопрос, не увидели заявленной выгоды, заявил финансовый директор ООО «Новая вагоноремонтная компания» Максим Кленов. Подробнее об этом читайте по ссылке

Субсидирование транзитных контейнерных перевозок

26 августа премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о субсидировании транзитных железнодорожных перевозок контейнеров по территории РФ. 

Субсидия в отношении транзитных перевозок грузов в контейнерах в направлении Восток – Запад составит: 38 853 руб. для 20-футового контейнера, 58 280 руб. для 30-футового контейнера и 77 706 руб. для 40-футового контейнера. В отношении транзитных перевозок грузов в контейнерах в направлении Запад – Восток размер компенсации составит 25 902 руб. для 20-футового контейнера, 38 853 руб. для 30-футового контейнера и 51 804 руб. для 40-футового контейнера.

Участники рынка и эксперты отнеслись к принятому решению неоднозначно. С одной стороны, субсидирование даст мощный толчок развитию рынка, с другой – необходимо реализовать еще целый ряд мер для наращивания объемов по новым направлениям

Соглашения РЖД с Бурятией и Иркутской областью о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды

Вчера в Улан-Удэ генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, глава Бурятии Алексей Цыденов и и. о. председателя Общественной палаты Республики Бурятии Татьяна Думнова в рамках исполнения поручений президента РФ подписали меморандум о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды.

В период проведения работ по модернизации БАМа и Транссиба и при их дальнейшей эксплуатации ОАО «РЖД» при участии республиканских властей и природоохранных организаций реализует ряд мероприятий по защите озера Байкал. Все они включены в план дополнительных мер.

В этот же день РЖД подписали меморандум о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды с правительством Иркутской области. В развитие меморандума был согласован план дополнительных мер, который в том числе предусматривает создание системы экологического мониторинга и контроля на объектах строительства и реконструкции БАМа и Транссиба. 

Напомним, что 3 сентября РЖД-Партнер проведет бесплатный дискуссионный клуб в онлайн-формате под названием «Экология vs инфраструктура БАМа и Транссиба: как ускорить и не навредить». Зарегистрироваться для участия можно по ссылке

Строительство трамвайной линии до Санкт-Петербурга

Правительство Ленинградской области обсуждает проект строительства трамвайной линии от станции метро «Девяткино» до станции «Парнас» в Санкт-Петербурге. 

В частности, строительная компания «Арсенал» предлагает проект строительства линии легкорельсового трамвая в Мурино от метро «Девяткино» через поселок Бугры, предположительно, до станции метро «Парнас». Планы застройщика обсудили на днях на совещании у зампреда правительства Ленобласти Михаила Москвина. Кроме того, известно, что обсуждается второй вариант маршрута – до станции метро «Проспект Просвещения».

Властям необходимо знать, примет ли Санкт-Петербург пассажиропоток и даст ли использовать свои сети и депо. Концепция, представленная компанией, также предусматривает увеличение жилой застройки в Буграх.

Приказа Минтранса о порядке проведения ТОРа

27 августа стало известно, что Минтранс сообщил о подготовке приказа о порядке проведения текущего отцепочного ремонта (ТОРа) вагонов. При этом в документе не затронут вопрос о том, кто должен иметь право выполнения ТОРа, а также о контроле за обоснованностью отцепок

Эксперты отрасли считают, что этот приказ будет способствовать увеличению затрат операторов на содержание подвижного состава, росту стоимости услуг для грузоотправителей и повышению цен для конечных потребителей.

В этот же день СМИ сообщили о том, что проект приказа прошел рассмотрение двух рабочих групп Минтранса по реализации механизма регуляторной гильотины.

При этом рабочая группа по конкуренции единогласно приняла решение не согласовывать проект и направить его на доработку. В частности, замечания коснулись вопроса пробела в правовом регулировании отношений в процессе перевозки груза. В замечаниях отмечается, что в проекте не установлен механизм реализации правовых норм. Отсутствует компетентный орган, на который возлагается обязанность по организации и контролю обеспеченности инфраструктуры пунктами ТОРа. Кроме того, члены группы отметили, что проект порядка содержит риски для предпринимательской деятельности.

Реестр Минтранса с рейтингом пассажирских и грузовых перевозчиков

Министерство транспорта РФ планирует создать реестр с рейтингом компаний, которые осуществляют коммерческие грузовые или пассажирские перевозки.

В пресс-службе министерства отмечают, что возможна разработка цифровых профилей и реестров перевозчиков с учетом надежности водительского состава. Отдельная задача – обеспечение технической исправности и эксплуатационной готовности транспортных средств.

В министерстве называют весьма острой проблему обеспечения безопасности дорожного движения при организации коммерческих автомобильных перевозок. Среди наиболее существенных проблем в системе организации автобусных перевозок в ведомстве указали на несоблюдение установленных правил безопасности, износ подвижного состава, а также присутствие на регулярных маршрутах нелегальных перевозчиков. Между тем в компаниях, осуществляющих грузоперевозки, все чаще используют собственный транспорт, а не машины профильных организаций.

Предлагаемые решения будут исполнены в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», который реализуется до 2024 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions