+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.02.2020 17:44:21
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие Октябрьской железной дороги составили 57,9 млрд руб. в 2019 году; женщины – помощницы машиниста смогут работать на МЦК с 2021 года; дирекцию по ремонту пути привлекают к строительству новых объектов инфраструктуры на БАМе; грузоперевозки в Крым подешевели на треть после ввода Крымского моста; железные дороги Казахстана сняли запрет на прием универсальных платформ и полувагонов; с 1 марта обновленные составы поездов «Ласточка» будут курсировать на маршруте Санкт-Петербург – Петрозаводск и т. д.

Какие другие интересные события транспортной отрасли произошли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Невнесение списка ускоренных работ на Восточном полигоне

В начале недели стало известно, что перечень ускоренных работ на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях пока не согласован даже на уровне ОАО «РЖД». Минтранс, Минэнерго и РЖД не представили в правительство в срок до 1 февраля перечень ключевых объектов развития Восточного полигона на 2020–2021 гг. 

В качестве основной причины несогласования в СМИ называются разногласия по срокам исполнения. Сам список работ согласован как грузоотправителями, так и блоком движения РЖД и Минэнерго, однако сроки не устраивают строительный блок монополии.

Напомним, что при согласовании инвестпрограммы и финплана РЖД на 2020–2022 гг. выяснилось, что расходы на Восточный полигон сокращены на 161 млрд руб.

Временный запрет гражданам Китая на въезд в Россию

20 февраля временно закрылся пропуск через государственную границу РФ граждан Китайской Народной Республики, въезжающих для осуществления трудовой деятельности, а также в частных, учебных и туристических целях. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.

Кроме того, был временно приостановлен прием документов, оформление и выдача приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности гражданам Китая, а также разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу указанным гражданам, находящимся за пределами территории России.

О том, как этот запрет может сказаться на бизнесе и туризме, читайте по ссылке

По данным Государственной комиссии здравоохранения Китайской Народной Республики (КНР), по состоянию на 08.00 сегодня было зарегистрировано 75 567 случаев заболевания.

Принятие закона о правилах работы иностранных судов на Севморпути

19 февраля депутаты Госдумы РФ приняли закон, который наделяет правительство РФ полномочиями для принятия решений об использовании судов под иностранными флагами для работ в акватории Северного морского пути. Проект закона был разработан Министерством транспорта. 

Ожидается, что закон поможет при необходимости привлекать к использованию ходящие под иностранными флагами суда без срыва контрактов. Такая необходимость может возникнуть во время реализации крупных инвестиционных проектов или при условии, что специальные суда отсутствуют в российском реестре.

Ранее кабмин разрешил ряду судов под иностранным флагом до 30 декабря 2043 года перевозки СПГ по Севморпути. Также до 30 декабря 2021 года по СМП разрешены международные морские перевозки природного газа и газового конденсата судами под иностранным флагом.

Введение процедуры наблюдения в отношении Метростроя

17 февраля арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел процедуру наблюдения в отношении генподрядчика по строительству метрополитена Санкт-Петербурга ОАО «Метрострой». В компании пояснили, что решение суда позволит «соблюсти права кредиторов и обеспечить возможность строительства метрополитена в Санкт-Петербурге в штатном режиме». 

Суть дела состоит в том, что весной прошлого года компания «Ариэль Металл» подала иск о признании несостоятельности «Метростроя». Впоследствии к заявителю присоединились компании-кредиторы ООО «Таск», ЗАО «Метробетон», ООО «Торговая компания «Гермес» и другие организации.

В начале прошлого года ФНС также пыталась добиться признания «Метростроя» банкротом из-за многомилионных долгов по налогам. Но позднее участники спора заключили мировое соглашение и компания получила рассрочку на выплату долга.

Простой более 110 тыс. вагонов на сети

По оперативной информации ЦДИ ОАО «РЖД», в настоящее время на сети железных дорог простаивает более 1,8 тыс. брошенных поездов, или более 110 тыс. вагонов. При этом по вине грузоотправителей и грузополучателей простаивает 700 поездов, по неприему порожних вагонов – 800 поездов, без приказа – более 100 поездов и из-за отсутствия локомотива – 40 поездов. 

Лидерами по брошенным поездам среди железных дорог являются Дальневосточная (189 поездов), Свердловская (184 поезда), Московская (179 поездов). По неприему порожних вагонов лидируют Приволжская (141 поезд), Горьковская (117 поездов) и Юго-Восточная дороги (110 поездов).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions