• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.16 0 EUR ЦБ РФ 87.27 0
    BTC 5973.45 usd BTC 477637.06 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.02.2020 14:57:25
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Госдума приняла закон о правилах работы иностранных судов на Севморпути

Госдума РФ приняла правительственный закон, который наделяет кабмин полномочиями для принятия решений об использовании судов под иностранными флагами для работ в акватории Северного морского пути, сообщает Sputnik.
Госдума приняла закон о правилах работы иностранных судов на Севморпути
Проект закона был разработан Министерством транспорта.

В пояснительной записке к проекту сообщается, что использование судов под флагом иностранных государств для определенных видов деятельности осуществляется в порядке, установленном правительством РФ, или в соответствии с международными договорами.

С 30 декабря 2019 года вступили в силу поправки к Кодексу торгового мореплавания, согласно которым суда под флагом РФ имеют исключительное право вести морские перевозки углеводородов, добытых на российской территории и погруженных на суда в акватории Северного морского пути, до первого пункта перегрузки или выгрузки.

Такое же право закрепляется за морскими судами в отношении перевозок нефти, природного и сжиженного газа, а также газового конденсата и угля.

Ожидается, что закон поможет при необходимости привлекать к использованию ходящие под иностранными флагами суда без срыва контрактов. Такая необходимость может возникнуть во время реализации крупных инвестиционных проектов или при условии, что специальные суда отсутствуют в российском реестре.

Ранее кабмин разрешил ряду судов под иностранным флагом до 30 декабря 2043 года перевозки СПГ по Севморпути. Также до 30 декабря 2021 года по Севморпути разрешены международные морские перевозки природного газа и газового конденсата судами под иностранным флагом.

В августе 2018 года компания "НОВАТЭК" обратилась в Минтранс с просьбой разрешить ей каботажные перевозки СПГ по Севморпути судами не только под флагом России. Глава компании Леонид Михельсон тогда отмечал, что принятые поправки не позволяют использовать 15 газовозов "Ямал СПГ" без соответствующего разрешения правительства.

Северный морской путь, или Северный коридор, представляет собой кратчайший маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана и частично Тихого океана.

Основными пользователями Северного морского пути в России сегодня являются "Норникель", "Газпром", "Роснефть", "Росшельф", Красноярский край, Республика Саха (Якутия), Чукотка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Важно развивать свободные порты на Дальнем Востоке для дальнейшей транзитной перевозки в ЕС

Важно развивать свободные порты на Дальнем Востоке для дальнейшей транзитной перевозки в ЕС
Направления перевозки грузов, связывающие Европу и Азию, безусловно, являются востребованными. Это подтверждается постоянно поступающими запросами от грузовладельцев, которые находятся в поиске новых возможностей по сокращению транспортных издержек и транзитных сроков.
РЖД-Партнер

Фонд «Восточный Порт» дал старт циклу военно-спортивных соревнований в рамках празднования 75-летия Победы

Фонд «Восточный Порт» дал старт циклу военно-спортивных соревнований в рамках празднования 75-летия Победы
Спортивными соревнованиями среди школьников Фонд поддержки социальных и экологических инициатив «Восточный Порт» сегодня дал старт циклу военно-патриотических мероприятий, посвящённых празднованию 75-летия Великой Победы. На старт для прохождения полосы препятствий вышли десятки учащихся школ Врангеля, от 6 до 17 лет, которых пришли поддержать родные и друзья.
РЖД-Партнер

Встряскам вопреки: юг продолжает модернизировать портовые мощности

Встряскам вопреки: юг продолжает модернизировать портовые мощности
Несмотря на очередную встряску экономики, южные порты продолжают модернизацию с расчётом на будущий рост грузоперевозок. Большинство таких проектов связано с перевалкой зерна. Среди них - строительство двух зерновых терминалов в портах Азов и Таганрог.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions