+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер
Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

1-2 (245-246) январь 2013

Тема номера – Итоги грузовой работы в 2012 году.

В прошлом году доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте транспортной системы России (без учета трубопроводов) возросла до 85,5%. Подвести итоги деятельности ОАО «РЖД» в 2012 году, оценить эффективность предпринятых мер технологического характера в условиях множественности собственников подвижного состава и обозначить ключевые направления работы холдинга на 2013 год мы попросили президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.

На железных дорогах России в настоящее время эксплуатируется около 1 млн. грузовых вагонов. Практически на 99% этого подвижного состава используется тележка модели 18-100 и ее аналоги. О том, какая альтернатива может прийти ей на смену, рассуждает старший технический специалист ООО «Трансолушнз СНГ», к.т.н. Владимир Белоусов.

Динамика перевозок автомобилей по железной дороге на протяжении всего посткризисного периода менялась лишь в диапазоне от скромного роста до серьезного повышения. Казалось, и 2012 год должен был стать новые этапом восхождения к вершине. Однако на практике все оказалось драматичнее. О том, что на самом деле происходит в данном сегменте и каковы перспективы его дальнейшего развития, рассказывает генеральный директор компании «Оптима ТрансАвто» (Группа компаний Rail Garant) Михаил Растопчин.

24 (244) декабрь 2012

Тема номера – 10 событий 2012 года.

Калининградская железная дорога в силу эксклавного положения области, как правило, сталкивается с проблемами, нехарактерными для остальной сети. О том, как они решались в уходящем году и каковы перспективы развития магистрали на ближайшую и долгосрочную перспективу, рассказывает начальник КЖД Сергей Коломеец.

Политика развития казахстанского содержания, целенаправленно проводимая АО «Казтемiртранс» в течение последних нескольких лет, приносит положительные результаты. Об этом рассказывает исполнительный директор по обеспечению производства Ерлан Умурзаков.

Несмотря на некоторое охлаждение на рынке минеральных удобрений, эксперты прогнозируют рост потребления данной продукции в обозримом будущем. Как считает начальник управления по железнодорожному транспорту ОАО «Уралкалий» Владимир Маслаков, положение дел в данном сегменте будет во многом определять функционирование парка ВСП.

В рамках № 24 (244), 2012 вышло приложение «РЖД-Партнер Калининградская железная дорога», «РЖД-Партнер Северная железная дорога», «РЖД-Партнер Дальневосточная железная дорога».

23 (243) декабрь 2012

Тема номера – новая конфигурация операторского рынка.

Об основных принципах инвестиционной политики ОАО «РЖД», ключевых направлениях взаимодействия компании с государственными органами власти, а также о значении произошедших изменений в области корпоративного управления холдинга рассказывает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов считает, что процессы, происходившие в последнее время на рынке предоставления подвижного состава под перевозку, отражают стремление установить олигополию и граничить снижение стоимости услуг.

Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» в 2012 году планирует выпустить 28,1 тыс. ед. подвижного состава. О новых достижениях и перспективах на предстоящий год рассказывает генеральный директор УВЗ Олег Сиенко.

В рамках № 23 (243), 2012 вышло приложение «РЖД-Партнер Северо-Кавказская железная дорога».

22 (242) ноябрь 2012

Тема номера – Технологии качества.

О мерах по повышению эффективности перевозочного процесса, предпринимаемых ОАО «РЖД» при избыточном количестве грузовых вагонов рассказывает начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов.

Генеральный директор ООО «Спецвагонтранс» Павел Иванкин уверен, что главная причина неудач в сфере оптимизации перевозочного процесса – это отсутствие заинтересованности у поставщиков услуги перевозки действовать в интересах клиента. Выходом из ситуации, по его мнению, может стать изменение вектора реформирования: не сверху вниз, а «от земли».

В текущем году ОАО «Воркутауголь» значительно увеличило объемы погрузки, в связи с чем столкнулось с рядом проблем. О том, как они были решены, и какую роль в этом сыграло сотрудничество со специалистами Северной железной дороги, рассказывает директор Воркутинского транспортного предприятия Андрей Швейцер.

В рамках № 22 (242), 2012 вышло приложение «РЖД-Партнер Куйбышевская железная дорога».

21 (241) ноябрь 2012

Тема номера – Транзитный мост между Европой и Азией.

О том, каким образом ОАО «РЖД» намерено активизировать взаимодействие с зарубежными партнерами для развития тех международных проектов, которые помогут привлечь дополнительные объемы транзита и стать основой для создания прочного моста между Европой и Азией через территорию России, рассказывает вице-президент ОАО «РЖД» Александр Салтанов.

С начала года на рынке наблюдается падение спроса на покупку и предоставление подвижного состава, эксперты даже поговаривают о кризисе в вагоностроении. Но есть ли он на самом деле? О текущей ситуации в отрасли, а также о том, чего следует опасаться в будущем, рассуждает генеральный директор ООО «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.

Несмотря на падение производства в текущем году, рост объемов перевозок торфа ЗАО «ВяткаТорф» составил 13%. По словам генерального директора предприятия Сергея Береснева, основная проблема, с которой приходится сталкиваться при отправке продукции по сети РЖД, - это морально и технически устаревший подвижной состав.

В рамках № 21 (241), 2012 вышло приложение «РЖД-Партнер Западно-Сибирская железная дорога».

20 (240) октябрь 2012

Тема номера – Саморегулирование на железнодорожном транспорте.

Предложение правительства об обязательном членстве всех операторов в единой СРО вызвало массу дискуссий в отрасли. О своем видении перспектив саморегулирования на железнодорожном транспорте рассказывает вице-президент ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности Салман Бабаев.

НК «Казакстан темiр жолы» присвоен статус единого транспортно-логистического оператора Республики Казахстан. Об основных направлениях развития транзитного потенциала РК наша беседа с вице-президентом ОА «НК «КТЖ» по логистике Ерхатом Искалиевым.

Глобальные изменения, происходящие на сети РЖД в сфере предоставления подвижного состава, заставили многие компании пересмотреть структуру отгрузок и изменить соотношение разных видов транспорта. Опытом по организации транспортировки грузов делится начальник службы железнодорожных и водных перевозок ЗАО «ЛСР-Базовые» Николай Смирнов.

В рамках № 20 (240), 2012 вышли специальные проекты «175 лет железным дорогам России» и «Центральная Азия».

19 (239) октябрь 2012

Тема номера – Тарифное регулирование: от проблем к решениям.

Интервью номера – в текущем году локомотивный комплекс российских железных дорог показывает устойчивую динамику роста основных показателей работы, однако остаются и нерешенные вопросы. О мероприятиях, которые проводятся в целях повышения эффективности деятельности локомотивного хозяйства, рассказывает вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Алексей Воротилкин.

В рыночных условиях важнейшее значение для благополучия любой компании, в том числе и транспортной, имеет качество её услуг. На эту тему – наша беседа с Дмитрием Мачеретом, первым заместителем председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», д. э. н.

С учетом изменений, происходящих в настоящее время в экономике России, становится все очевиднее, что и тарифные механизмы на железнодорожном транспорте должны претерпеть серьезные изменения. О своем видении дизайна новой тарифной системы рассказывает независимый эксперт, д. э. н. Леонид Мазо.

В рамках №19 (239), 2012 вышел спецпроект «Безопасность».

18 (238) сентябрь 2012

Тема номера – Информационные технологии.

Достижение целей структурной реформы во многом определяется не только эффективностью реализуемых моделей функционирования рынка или механизмов взаимодействия его участников. Все большую актуальность приобретает оптимизация информационного обеспечения транспортировки грузов по сети РЖД, считает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

В I полугодии 2012-го объемы отправок продукции Высокогорского горно-обогатительного комбината по железной дороге выросли по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Вместе с тем главной проблемой для компании по-прежнему остается неритмичность подачи подвижного состава под погрузку, рассказывает заместитель директора по производству ОАО «Евраз Высокогорский ГОК» Ирина Саканцева.

Тарифные условия на перевозку угля по сети РЖД неадекватны сложившимся реалиям. Протекционизм в отношении угольного комплекса фактически означает дотирование отрасли за счет собственно железной дороги и пользователей сети.

В рамках №18 (238), 2012 вышли приложения «РЖД-Партнер Приволжская железная дорога» и спецпроект «Безопасность».

17 (237) сентябрь 2012

Тема номера – Контейнерные перевозки: ставка на сервис приносит результат.

Реформирование системы корпоративного управления ОАО «РЖД» призвано повысить эффективность выполнения всех процессов на сети. О том, как этого добиться, - наш разговор с первым вице-президентом ОАО «РЖД» Вадимом Морозовым.

О перспективах развития контейнерных перевозок по Транссибу в международном сообщении, проблемах, препятствующих более активному росту транзита по сети Российских железных дорог, а также потенциале новых транспортных продуктов, мы спросили у генерального секретаря Международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» (КСТП) Геннадия Бессонова.

В этом году финская компания VR Group отмечает свой 150-летний юбилей. Время подводить итоги и строить планы. О том, как проходит реструктуризация Финских железных дорог и над какими проектами совместно с ОАО «РЖД» сегодня работает компания, рассказал президент и генеральный директор VR Group Микаель Аро.

16 (236) август 2012

Тема номера – Железнодорожное машиностроение.

В условиях реформирования отношения ОАО «РЖД» с органами власти на федеральном и региональном уровнях не всегда складываются, по объективным причинам, легко. Однако у сторон нет иного выбора, кроме как договориться и наладить конструктивное сотрудничество. Об этом рассказывает вице-президент компании Анатолий Мещеряков.

По оценкам вице-президента НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ), генерального директора ООО «Центр инновационного развития СТМ» Антона Зубихина, в ближайшей перспективе на российском рынке машиностроения будет появляться все больше совместных с зарубежными компаниями предприятий.

В современных условиях только лишь наращивание парка не может быть успешной стратегией операторского бизнеса. По мнению генерального директора управляющей компании Rail Garant Ильи Дудинского, в настоящее время на первый план выходит профессионализм управленцев и способность компании оперативно адаптироваться к изменениям рынка.

В рамках № 16 (236), 2012 вышли приложения «РЖД-Партнер Юго-Восточная железная дорога», «РЖД-Партнер Красноярская железная дорога», «РЖД-Партнер Свердловская железная дорога».

Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions