Тема номера – Итоги грузовой работы в 2012 году.
В прошлом году доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте транспортной системы России (без учета трубопроводов) возросла до 85,5%. Подвести итоги деятельности ОАО «РЖД» в 2012 году, оценить эффективность предпринятых мер технологического характера в условиях множественности собственников подвижного состава и обозначить ключевые направления работы холдинга на 2013 год мы попросили президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.
На железных дорогах России в настоящее время эксплуатируется около 1 млн. грузовых вагонов. Практически на 99% этого подвижного состава используется тележка модели 18-100 и ее аналоги. О том, какая альтернатива может прийти ей на смену, рассуждает старший технический специалист ООО «Трансолушнз СНГ», к.т.н. Владимир Белоусов.
Динамика перевозок автомобилей по железной дороге на протяжении всего посткризисного периода менялась лишь в диапазоне от скромного роста до серьезного повышения. Казалось, и 2012 год должен был стать новые этапом восхождения к вершине. Однако на практике все оказалось драматичнее. О том, что на самом деле происходит в данном сегменте и каковы перспективы его дальнейшего развития, рассказывает генеральный директор компании «Оптима ТрансАвто» (Группа компаний Rail Garant) Михаил Растопчин.
Тема номера – Итоги грузовой работы в 2012 году.
В прошлом году доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте транспортной системы России (без учета трубопроводов) возросла до 85,5%. Подвести итоги деятельности ОАО «РЖД» в 2012 году, оценить эффективность предпринятых мер технологического характера в условиях множественности собственников подвижного состава и обозначить ключевые направления работы холдинга на 2013 год мы попросили президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.
На железных дорогах России в настоящее время эксплуатируется около 1 млн. грузовых вагонов. Практически на 99% этого подвижного состава используется тележка модели 18-100 и ее аналоги. О том, какая альтернатива может прийти ей на смену, рассуждает старший технический специалист ООО «Трансолушнз СНГ», к.т.н. Владимир Белоусов.
Динамика перевозок автомобилей по железной дороге на протяжении всего посткризисного периода менялась лишь в диапазоне от скромного роста до серьезного повышения. Казалось, и 2012 год должен был стать новые этапом восхождения к вершине. Однако на практике все оказалось драматичнее. О том, что на самом деле происходит в данном сегменте и каковы перспективы его дальнейшего развития, рассказывает генеральный директор компании «Оптима ТрансАвто» (Группа компаний Rail Garant) Михаил Растопчин.
Возможно, в ближайшее время будет создана независимая комиссия, состоящая
из представителей различных операторских компаний, для проведения внеплановых проверок эксплуатационных депо на предмет обоснованности отцепок вагонов в ТОР, а также соответствия объема ремонтных работ, указанного в документации, фактически проведенному. Какие еще меры могут помочь собственникам снизить затраты на проведение текущего отцепочного ремонта?
О необходимости оснащения российских поездов доступом в интернет говорилось давно, но первые попытки, предпринятые в этом направлении, были немногочисленными и не слишком уверенными. Тем не менее получить устойчивый и скоростной доступ в глобальную паутину в пассажирских поездах вполне возможно, считает генеральный директор компании – универсального оператора спутниковой связи «РуСат» Сергей Алымов.
Интеллектуальная интеграция транспортных систем помогает добиться синергетического эффекта. Прежде всего – за счет появления нового качества предоставляемых клиентам сервисов.
На железных дорогах России в настоящее время эксплуатируется около 1 млн грузовых вагонов. Практически на 99% этого подвижного состава используется тележка модели 18-100 и ее аналоги. Ей стоило бы поставить памятник:
ведь с небольшими изменениями она выпускается уже более 50 лет.
Доставить груз из одной страны в другую всего за несколько часов – для России это пока кажется фантастикой. Однако в Европе скоростные грузовые перевозки уже опробовали на практике.
В настоящее время железнодорожный комплекс переживает практически переломный момент. С одной стороны, после кризиса 2011 года удалось добиться стабилизации и острота многих проблем заметно снизилась. С другой стороны,
по мнению председателя президиума НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергея Мальцева, нельзя построить рынок нерыночными методами.
На протяжении всего прошлого года газета «Гудок» и журнал «РЖД-Партнер» по заказу ОАО «РЖД» проводили исследование оценки потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке перевозок грузов по железной дороге. Результаты полученного анализа не только дают представление о динамике отношения потребителей к качеству оказываемых им на сети РЖД услуг, но и позволяют руководству холдинга принимать во внимание актуальные запросы грузовладельцев.
В прошлом году на сети РЖД наблюдалось резкое снижение скорости доставки грузов. Перевозчик заявляет, что основная причина заключается в избыточности вагонного парка.
Однако только ли в этом дело?
В ближайшей перспективе в Рязанской области намечено ввести в строй новый цементный завод, который может обеспечить Московскую железную дорогу объемом дополнительной загрузкой до 1,7 млн т в год.
В ОАО «РЖД» намерены совершенствовать процессы управления профессиональными рисками в сфере инфраструктуры российских железных дорог. Обеспечение экологической безопасности производственных процессов – одна из важнейших задач, стоящих перед компанией.
Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions