+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2024 11:52:32
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Нетарифные методы снижения тарифной нагрузки

Нет смысла регулировать тарифы РЖД, если смежные участники – порты, операторы – не регулируются, об этом Александр Синев, заместитель генерального директора ИПЕМ заявил на деловом семинаре «Тарифообразование: тарифы РЖД и ставки операторов», который организовал и провел РЖД-Партнер. По мнению эксперта, регулировать тарифы необходимо комплексно.
Грузоотправители сырьевых грузов работают в принципиально новых экономических условиях, они вынуждены менять логистику поставок из-за разворота на восток. Это влечет за собой удлинение и усложнения логистики, наработанные схемы в Европу потеряли актуальность, и теперь грузоотправители вынуждены искать выходы, в том числе и на Восточный полигон. Однако здесь они переживают ценовое давление всех участников экономической цепочки, в том числе логистической, друг на друга. Все хотят повысить рентабельность, говорит А. Синев. Но грузоотправитель и получатель при таком экстенсивном развитии не выдержат, им необходимо как покрыть затраты поставщиков, так и ответить на рост удельной стоимости энергоресурсов, транспортировки, в особенности, в нерегулируемом сегменте.

«В ближайшие два года мы рискуем войти в ножницы спроса и предложения. Экономические издержки всех участников логистической цепочки превысят платежеспособный спрос», – сказал он.

Старые экономические условия были таковы: тарифы устанавливала Федеральная служба по тарифам. Но в этой организации не использовали горизонтальное взаимодействие со смежниками: тот, кто устанавливал тарифы в порту, никак не соизмерял их с железнодорожными тарифами, более того, если устанавливались исключительные тарифы на перевозку зерна, то могли их установить только на перевозку по железной дороге. В 2015 году Федеральную службу по тарифам ликвидировали. Функции по регулированию ж/д тарифов передали в ФАС. Однако часть тарифов вовсе лишилась регулятора. В их числе – операторские ставки. Они не регулируется, так как этот сегмент выведен из тарифного регулирования. А между тем предоставление вагона – это часть перевозки. Однако отсутствие контроля со стороны регулятора позволяет отдельным операторам вести себя конкурентно, продолжил А. Синев.

«Ситуация развивается негативно. Область перевозок – не автономна. На рынке произошло переворачивание экономического и логического принципа регулирования», – заявил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions