Тема номера – Принятие Единого сетевого технологического процесса.
В ОАО «РЖД» формируется принципиально новая система управления, непосредственно подчиненная президенту компании. Соответственно перестраивается и корпоративный менеджмент на всех уровнях управления ОАО «РЖД» как стратегическим холдингом. Об этом рассказывает президент компании, приглашенный профессор Стокгольмской школы экономики, доктор политических наук Владимир Якунин.
В 2012 году компания «КузбассТрансЦемент», работающая в составе холдинга «Сибирский цемент», перевезла 5,7 млн т грузов (+35% к 2011 г.). О направлениях деятельности и перспективах дальнейшего развития предприятия рассказывает управляющий директор компании Александр Чагаев.
Об инновационном решении – перевозке грузов в контейнерах с использованием кольцевых контейнерных поездов и эстакадных контейнерных кран-складов значительной емкости – рассказывает главный инженер ООО «Метакон» Аладдин Мамедов.
Тема номера – Принятие Единого сетевого технологического процесса.
В ОАО «РЖД» формируется принципиально новая система управления, непосредственно подчиненная президенту компании. Соответственно перестраивается и корпоративный менеджмент на всех уровнях управления ОАО «РЖД» как стратегическим холдингом. Об этом рассказывает президент компании, приглашенный профессор Стокгольмской школы экономики, доктор политических наук Владимир Якунин.
В 2012 году компания «КузбассТрансЦемент», работающая в составе холдинга «Сибирский цемент», перевезла 5,7 млн т грузов (+35% к 2011 г.). О направлениях деятельности и перспективах дальнейшего развития предприятия рассказывает управляющий директор компании Александр Чагаев.
Об инновационном решении – перевозке грузов в контейнерах с использованием кольцевых контейнерных поездов и эстакадных контейнерных кран-складов значительной емкости – рассказывает главный инженер ООО «Метакон» Аладдин Мамедов.
По западным меркам новый высокоскоростной поезд Afrosiyob в Узбекистане высокоскоростным назвать нельзя. По факту его средняя скорость не выше 125 км/ч (при технической возможности до 250 км/ч). Но пассажиров
это не волнует – теперь у них есть возможность добраться из Ташкента в Самарканд за 2,5 часа, поэтому в прошлом году услугами ВСМ воспользовались 145 тыс. человек, что является для республики очень хорошим результатом.
Для обеспечения бесперебойного пропуска железнодорожных поездов в горных районах необходимо проводить постоянный мониторинг скально-обвальных участков и прилегающих склонов. При этом не менее важно установить качественную инженерную защиту.
Как показывает практика, задача снижения рисков на сети железных дорог решается эффективнее, если выполняется комплексно.
Для этого в ОАО «РЖД» создают интегрированные системы и центры транспортной безопасности.
Выксунский металлургический завод (входит в состав Объединенной металлургической компании) приступил к подготовке площадок для монтажа основного технологического оборудования новой автоматизированной линии
по производству железнодорожных колес для отечественных и зарубежных скоростных поездов. Новый участок мощностью 10 тыс. колес в год позволит полностью обеспечить потребности российского рынка в колесах для высокоскоростного движения.
По итогам прошлого года эксперты отмечают заметный рост объемов грузовых железнодорожных перевозок на территории Сибирского федерального округа. Очень успешно завершила 2012-й и компания «КузбассТрансЦемент», работающая в составе холдинга «Сибирский цемент», обеспечив перевозку 5,7 млн т грузов (+35% к 2011 г.). О направлениях деятельности и перспективах дальнейшего развития предприятия рассказывает управляющий директор компании Александр Чагаев.
Российские морские порты завершили прошлый год с достойными показателями, перевалив в совокупности 565,5 млн т, что на 5,6% больше, чем в 2011-м. Однако в декабре проявились тревожные симптомы. Эксперты отмечают замедление темпов роста грузооборота, в основном из-за ухудшения динамики перевалки экспорта.
Проведенный нами анализ показал, что источником многих проблем при грузоперевозках является тот факт, что груз и железнодорожный транспорт имеют различные жизненные циклы, которые не совпадают, а чаще всего – и прямо противоречат друг другу.
В связи с этим стоит задача технологически разделить груз и железную дорогу, чтобы они имели возможность работать независимо друг от друга. И этого можно добиться путем перевозки большинства грузов в контейнерах с использованием инновационных решений – кольцевых контейнерных поездов и эстакадных контейнерных кран-складов (ЭККС) значительной емкости.
По данным таможенной статистики, на долю Евросоюза приходится почти половина всего российского товарооборота. При этом значительная часть грузов ввозится в РФ автомобильным и морским транспортом. Каковы причины невысокой привлекательности железной дороги для европейских экспортеров?
Перевозки автомобилей по железной дороге стабильно прибавляют с каждым посткризисным годом, причем темпы прироста заметно выше среднесетевых показателей.
Не стал исключением и минувший год (+6,9% к 2011 г. против +2,4% в целом по сети). Более того, по мнению экспертов, данный сегмент – один из немногих, где железная дорога вполне успешно противостоит экспансии автоперевозчиков.
В январе грузовые перевозки на сети РЖД традиционно понижают градус, но похоже, что в 2013-м «приморозило» уж очень сильно. По оперативным данным, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отгрузка упала на 6,2%, что дало основания ряду экспертов предрекать наступление кризиса. Так будет ли оттепель или январь – лишь начало негативного тренда?
Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions