Если завод меняет собственника, то конвейер… обнуляется?
Более 300 млн руб. компания из России ООО «Еврологистик» перевела в мае 2023 года вагоностроительному заводу Cool Infinity в Казахстане в качестве предоплаты за производство 100 вагонов-термосов. К апрелю в Россию из ста обещанных вагонов поступило только 13.
Одной из причин спада погрузки в I квартале 2024 года стало ухудшение ситуации с обеспечением перевозок тяговыми ресурсами. Вследствие растущего объема ремонта локомотивов и длительного нахождения техники в сервисных депо у перевозчика уменьшаются возможности вывоза груза.
Мультимодальность на МТК Север – Юг: уравнение с переменными
Мультимодальным в большинстве случаев будет любой из трех маршрутов МТК Север – Юг. В какую сумму обойдется такая перевозка? Участники рынка не берутся быть точными в расчетах: слишком много факторов на современном этапе влияют на цену.
Цифровое планирование: как вывезти свой груз?
В последнее время живой интерес вызывают споры о том, может ли искусственный интеллект улучшить управление перевозками или он все-таки начинает играть роль искусственного ограничителя погрузки. Не этим ли можно объяснить нестыковку в том, что российская экономика вроде как растет, а железнодорожная погрузка – снижается?
В ожидании активности грузовладельцев
Претензионно-исковая работа не перестает быть актуальной и острой темой в сфере железнодорожных перевозок. Юристы советуют быть настойчивее в спорах, владельцам грузов – особенно.
Индекс качества: фаза черной полосы или потеря в управлении?
По итогам прошлого года Индекс качества составил 56 баллов, сократившись на 2 пункта по сравнению с концом 2022-го. По каким критериям Индекса качества грузовладельцы испытывали основные сложности?
Контейнеры: новые грани в «теусах» и тоннах
Погрузка грузов в контейнерах на РЖД в 2023 году увеличилась до 50,7 млн т. Погрузка на внутренних маршрутах оставалась стабильной, экспорт составил больше половины от всего объема отправок грузов в контейнерах, однако статистику перевозок в «теусах» на РЖД все-таки улучшил преимущественно импорт.
Терминальная мозаика: ставка на внутренние резервы
Ситуация в российской экономике внесла свои поправки в работу морских терминалов в прошлом году и наметила перспективы на текущий год. Тем не менее в морских портах продолжалась реализация инвестпроектов по развитию инфраструктуры практически по всем бассейнам.
Средний коридор: полноценный игрок или «подмастерье»?
С февраля 2022 года и введения различных санкций страны, которые доставляли товары транзитом через Россию, активизировали поиски новых маршрутов в ее обход. Ставки делают в том числе на так называемый Средний коридор, который связывает Китай с Европой через Казахстан, Азербайджан, Грузию, а также Турцию.
Доход по осени считают
В августе и сентябре базовая ставка аренды полувагона на споте сохранилась на том же уровне, что и в предыдущие два летних месяца – 3200 руб./сут. Однако в сентябре стало еще проблематичнее найти дешевый полувагон, несмотря на снижение погрузки угля в сентябре и стройгрузов.
«Лишний» парк на сети РЖД. Есть ли шанс ускориться?
Среди участников рынка разгорелась дискуссия. Одни считают, что «лишний» парк тормозит оборот вагона, а другие – что можно найти способы сокращать оборот и при нынешнем размере рабочего парка. Кто прав?
Нефтяная игла теряет свою остроту
С апреля текущего года погрузка нефти и продуктов ее переработки находится в минусе. И выхода из отрицательной зоны не видно.
Вагоны вошли в фазу роста
Выпуск вагонов в этом году может превысить прошлогодний объем производства более чем на 15%, составив 60 тыс. ед., и приблизиться к показателю 2021 года. Не исключено, что планы операторов по закупке вагонов по лизинговым схемам скорректирует поднятая в сентябре ЦБ РФ ставка рефинансирования.
Разновекторный поиск: куда идем и что ищем?
В период трансформации логистики клиентам требуются вполне определенные сервисы, а перевозчик везет грузы так, как может. Позиция перевозчика сформулирована довольно ясно: на сети отправители ведут себя турбулентно. При этом вагоны распылены на сети хаотично, порожние потоки не консолидированы, и в результате возникают заторы.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions