+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2024 10:35:51
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Власти сомневаются в целесообразности троллейбусов в Томске

Власти области работают над созданием новой транспортной стратегии; в частности, они анализируют, насколько целесообразно обновление парка троллейбусов в Томске, среди амбициозных задач – появление в городе беспилотных трамваев, сообщил в пятницу журналистам замгубернатора по инфраструктуре Александр Лебедев. Об этом сообщает РИА Новости.
Как сообщалось ранее, власти Томской области ведут работу над обновлением транспортной стратегии. Как уточнил замгубернатора Лебедев, создан проектный офис, в состав которого вошли депутаты, ученые, представители общественности.

«Первоочередная задача у нас – пассажирские перевозки. Это автобус в Томске, в Томской агломерации. Мы смотрим, чтобы была комфортная система, чтобы можно было людям комфортно передвигаться, чтобы соблюдалось расписание, чтобы водители автобусов с уважением относились к пассажиру, что сейчас не часто встретишь. А по троллейбусу – мы смотрим его целесообразность, то как он будет входить в общую транспортную систему», – сказал он.

По его словам, изначально троллейбус появлялся как альтернатива большим автобусам. Однако сейчас стоимость обслуживания этих двух транспортных средств отличается незначительно, но в то же время автобус перевозит большее количество пассажиров, говорит Лебедев.
«Но в настоящее время стоимость троллейбуса в три раза выше, чем стоимость автобуса большого класса... Плюс еще вопрос есть в том, что, к примеру, сейчас в городе парк состоит ориентировочно из 80 троллейбусов, но у нас ежедневно задействуются только 45. Большая проблема – отсутствуют водители на троллейбусах», – отмечает он.

К другим недостаткам троллейбусов замгубернатора отнес состояние контактной линии и вопросы по озеленению – под проводами не должно быть крупномерных деревьев.

«Я тоже люблю троллейбус. Мне нравится троллейбус. Он бесшумно и плавно трогается, хорошо едет. Но надо все в совокупности смотреть. Потому что у нас, к сожалению.., магистральные улицы небольшие, их немного. У нас большая интенсивность. Нам надо постараться снизить ее, сделать дороги безопаснее, с меньшим количеством левых поворотов, чтобы можно было хотя бы проспект Ленина спокойно и беспрепятственно проехать», – считает чиновник.

Трамвай без водителя и автобус по-томски

В то же время, по мнению замгубернатора, город не может без трамвая: «Может быть, это амбициозная задача, но именно томичи разработали систему для беспилотного трамвая, который реализован в Санкт-Петербурге. Мы это сделали, но у себя не реализовали. Я вижу эту картину так: у нас должны быть хорошие трамвайные пути с низкопольным хорошим трамваем без машиниста. Который ходит, как, допустим, метро – с хорошей цикличностью. Это... не из области фантастики. Я считаю, что мы уже дожили, мы должны уже этим пользоваться».

Говоря про будущее автобусов, Лебедев отметил, что в рамках проектного офиса создана отдельная рабочая группа «Автобус», которая должна решить, как должно выглядеть это транспортное средство в Томске – определить его класс, функционал, вид. Отдельное внимание уделяется тому, что транспорт должен быть доступен маломобильному населению.

«Мы эти все аспекты сейчас поднимаем, мы обо всем этом сейчас говорим. Взвешиваем: да или нет. Привлекаем всех. Пожалуйста, если есть какие-то свои аргументированные вещи, то мы их выслушаем. Все окончательные какие-то вещи мы должны будем принять в следующем году. Сейчас не принято конкретное решение по вопросу (троллейбусов). Это решение не может быть принято быстро. Ведь это вопрос, волнующий людей», – отметил замгубернатора.

Предложения в организацию транспортной сети можно направить в его приемную, уточнил чиновник.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions