+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2024 15:44:32
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Братская ГЭС хочет освободиться от путей

До конца июня группа сенаторов планирует выехать в Братск для проработки вопроса о переносе движения транспорта в районе гидроэлектростанции.
Временное как постоянное

Как известно, по плотине Братской ГЭС, строившейся в 1950–1960 годы, проходит автомобильный и железнодорожный транспорт. Растущий сегодня трафик вызывает определенную тревогу у специалистов.

В частности, указывают представители Иркутской области, увеличение нагрузки на ГЭС, которая возрастает в связи с развитием Восточного полигона, создает риск разрушения ее объектов и техногенной катастрофы. Во-вторых, отсутствие альтернативного проезда затрудняет обслуживание и ремонт сооружений гидроэлектростанции.

Как отметил председатель областного правительства Константин Зайцев, еще в советское время предполагалось, что строительство железнодорожного пути на плотине будет временным решением, и делались проектные наработки по созданию отдельного мостового перехода через Ангару. Однако прогресса в этом вопросе не произошло.

«Высказываются противоречивые мнения: кто-то говорит, еще можно подождать, но на самом деле все совершенно не так. Решение нужно будет принимать», – подчеркивает сенатор от Иркутской области Сергей Брилка.

В начале этого года стало известно, что Росавтодор рассматривает возможность постройки нового участка автодороги «Вилюй» в обход Братска на период 2028–2032 года, сообщил К. Зайцев. В то же время вопрос выноса железнодорожных путей пока остается открытым, уточнил он.

ГЭС проверят на прочность

Холдингу En+, в управлении которого находится Братская ГЭС, рекомендовано выполнить исследование по влиянию движения поездов на гидротехнические сооружения станции, а также подготовить технико-экономическое обоснование строительства железнодорожного моста, рассказал К. Зайцев.

О необходимости ежегодных исследований и анализа данных автоматизированной системы сейсмометрического мониторинга состояния объектов ГЭС говорят в Минтрансе РФ.
«Все рекомендации направлены в РЖД. Кроме того, результаты отчетных исследований показали, что в настоящее время безопасность движения обеспечена», – проинформировал замдиректора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Казаковцев.

По его словам, перенос движения поездов в районе гидроэлектростанции предполагается решить в рамках III этапа развития Восточного полигона.

Ранее Виталий Савельев, занимавший пост главы Минтранса, также высказывался за необходимость вынести участки автомобильной и железных дорог с плотины. Но при реализации данного проекта нужно смотреть на возможности федерального бюджета, поскольку создание обходов – дорогостоящее мероприятие.
Несколько лет назад данный проект оценивался около 90 млрд руб.

Как сообщил С. Брилка, в июне по вопросу создания железнодорожного моста через Ангару запланирована поездка в Братск группы сенаторов. Предполагается заслушать экспертные мнения по ситуации железнодорожников, энергетиков и других специалистов, отметил представитель Совфеда.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions