+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер
Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

№ 24 (484) декабрь 2022

Предновогодний разогрев
«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу.

Балансируя на грани
С 1 июня 2022 года грузовые перевозки были дополнительно проиндексированы на 11%. А с 1 января 2023-го индексация железнодорожных тарифов ОАО «РЖД» составит 8%. Монополия намерена ввести новую тарифную модель. Но участники рынка говорят о необходимости ее тщательной проработки и согласования со всеми заинтересованными сторонами.

Комплекс задач для ремонта: раскрученный сервис
Завод по ремонту подвижного состава ООО «Техкомплекс» оказывает крайне востребованные сегодня услуги, в том числе по изготовлению новых колесных пар, а также по ремонту и техобслуживанию тех колесных пар, которые уже находятся в работе. Как развиваются сервисы по ремонту грузовых вагонов – об этом состоялся разговор с исполнительным директором «Техкомплекса» Дмитрием Бурмистровым.

Вагон на запасном пути
По итогам 2022-го ожидается, что в России будет построено порядка 50 тыс. грузовых вагонов со снижением объема к предыдущему году примерно на 22%. При этом в снижении темпов вагоностроения сегодня заинтересованы РЖД, обеспокоенные профицитом парка. Да и собственников не сильно мотивирует наращивать парк экономическая ситуация – перспектив увеличения погрузки на горизонте сейчас не просматривается.

Не клином единым
Производственная группа компаний ООО «Алтайский сталелитейный завод» (АСЛЗ) и ООО «СибТрансМаш» (СТМ) является лидером по производству в стране клина фрикционного и износостойких элементов, использующихся в составе тележек грузовых вагонов. О том, как живут производственные предприятия в нынешних реалиях, рассказал управляющий директор группы АСЛЗ/СТМ Борис Бобров.

№ 23 (483) декабрь 2022

Осенняя стабилизация
Октябрь показал нестандартную картину рынка: с одной стороны – затишье, базовые ставки аренды на споте замерли на сентябрьской отметке (1600 руб./сут.), несмотря на прогнозы по дальнейшему снижению. А с другой стороны, появились признаки небольшого их подъема. «РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам октября.

Проверка на выдержку
В середине сентября на рынке появилась информация о том, что индексация грузового тарифа с 1 января 2023 года может составить 9,8%. А в первых числах ноября стало известно о том, что ФАС планирует с нового года проиндексировать тарифы на грузоперевозки – на 8%. Участники перевозочного процесса считают допиндексацию – необоснованной.

Как заменить Европу на Африку без потерь для экспортера
Весь 2022 год государственный институт поддержки несырьевого экспорта – АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) – помогал отечественному бизнесу находить новых зарубежных партнеров и предоставлял другие нефинансовые меры поддержки. О том, как этот год пережили экспортеры и чем им удалось помочь, нам рассказал вице-президент РЭЦ Станислав Георгиевский.

Куда ни кинь – всюду клин
Грузовладельцев лишились уверенности в завтрашнем дне. Экспортные поставки усложнены донельзя, да и внутренние проще не стали. Неудивительно, что значение обобщенного Индекса снизилось к уровню II квартала на 3 пункта  С учетом текущей ситуации большинство и показало свое рекордно низкое значение – 55 баллов

Контейнерный дисбаланс
Проблема с обслуживанием контейнерного потока через Дальний Восток, как и год назад, вышла на государственный уровень. Если в конце прошлого года коллапс в портах Приморья был объясним влиянием глобального логистического кризиса, во многом вызванного последствиями пандемии, то в этом – особенностью ведения российского бизнеса в условиях санкций.

Индекс качества III квартал 2022 года

Исследование в сфере оценки потребителями качества услуг на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом

№ 21-22 (481-482) ноябрь 2022

Уголь едет вниз
По итогам года правительство страны ждет снижения добычи угля, а перевозки твердого топлива по РЖД уже снизились: на 5,7% за январь – октябрь. На Восточном полигоне произошло определенное замещение угля экспортом грузов высокого передела. И монополия вместе с чиновниками предлагает ряд мер и идей, которые могут изменить ситуацию на сети.

Чем меньше звеньев, тем точнее логистика
Мировые политические и экономические события в последнее время коренным образом меняют сложившиеся логистические цепочки. О том, как все это влияет на транспорт Латвии, нам рассказал председатель правления Латвийской ассоциации логистики Нормундс Круминьш.

Последовательная либерализация
После продажи Российскими железными дорогами ВРК-2 и ВРК-3 частные игроки продолжают наращивать свое присутствие на рынке вагоноремонтных услуг. Рынок вагоноремонта уже на 75% частный. Если раньше при ценообразовании тех или иных услуг во многом приходилось ориентироваться на ОАО «РЖД», его дочерних компаний, то теперь данные по ВРК-1, хотя она и остается одним из крупных игроков отрасли, уже не столь показательны, говорят в отраслевом сообществе.

Диктуют колеса вагонные
Проблема с кассетными подшипниками для грузовых вагонов, похоже, получает свое разрешение. Отечественные производители к концу года планируют завершить сертификацию изделия с замещенными комплектующими. Одновременно на российский рынок выходят поставщики из Узбекистана и Китая. 

В железных рамках
По итогам III квартала снижение погрузки черных металлов к прошлогоднему уровню с учетом резкого падения производства в других секторах экономики составило, можно сказать, символические 0,5%. Однако безоблачным положение в металлургической отрасли не назовешь. Несмотря на то, что спад российского экспорта металлов с точки зрения перевозок удалось во многом отыграть внутренними поставками, потеря традиционных внешних рынков чревата существенным сокращением доходной базы металлургов. 

№ 19-20 (479-480) октябрь 2022

Ставки операторов по версии журнала «РЖД-Партнер»
«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

Ключевая задача – переориентация транспортных потоков
В 2022 году транспортная отрасль столкнулась с новыми ограничениями. Ключевой задачей отрасли в новых условиях является переориентация транспортных потоков. О том, как необходимо скорректировать планы развития в новых реалиях и что уже делается в этом направлении, нам рассказал заместитель министра экономического развития РФ Максим Колесников.

Падение глубже, чем ожидалось
Итоги 9 месяцев 2022 года заставляют предположить, что нынешний год по объемам погрузки РЖД на фоне санкций проходит несколько хуже, чем в период пандемии. В структуре погрузки практически не остается якорных номенклатур, за которые могла бы зацепиться динамика для выхода из отрицательной зоны. Чего ожидать в ближайшей перспективе?

Маржу наращивают сборные грузы
На деловом онлайн-семинаре «Грузовая панорама. Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованном журналом «РЖД-Партнер», участники рынка открыто рассказали и о доходах, и о точках роста. Оказывается, если автоперевозчикам, основным участникам сегмента перевозки «сборников», вложиться в складскую инфраструктуру и объединиться с авиаторами и железнодорожниками, то доходы окажутся еще выше.

Поворот на восток: как его ускорить?
ОАО «РЖД» обещает, что провозная способность Восточного полигона в 2022 году составит 158 млн т, а в 2024-м – 180 млн т. Много это или мало? Каковы потребности клиентов? И какие у перевозчика есть инструменты для дальнейшего увеличения объемов грузоперевозок на восток?

№ 18 (478) сентябрь 2022

Логистика стабилизации
Полувагоны в августе, как и прежде, отличались разбросом ставок в зависимости от направлений и условий перевозок. «РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу.

Приморье – транспортное окно новой логистики
Сейчас Приморье – самый выгодный регион России для организации международных перевозок и лучшее транспортное окно в новых реалиях. О том, как сегодня развивается транспортная отрасль региона, мы поговорили с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко.

ВЭД: расчет с препятствиями
При реализации крупных внешнеторговых сделок российские предприятия сталкиваются с беспрецедентными ограничениями со стороны банков стран коллективного Запада. В каждом отдельном случае участникам рынка приходится разрабатывать особую логистическую схему. И не факт, что ее удастся использовать.

Море волнуется... на востоке и юге
Сегодня акценты смещены в сторону стивидоров Владивостокского транспортного узла, для которого центром притяжения стал Китай и государства АТР. В целом перевалка грузов в российских морских портах за 8 месяцев текущего года свидетельствует о том, что российские экспортеры стали приспосабливаться к работе в новых условиях.

Как открыть другую дверь, не сбавляя темпа?
Контейнерные грузопотоки резко развернулись с запада на восток. Для минимизации снижения объемов перевозок участникам рынка пришлось приложить немало усилий и пересмотреть ориентиры межгосударственного сотрудничества. Контейнерные операторы ведут активный поиск и выстраивание новых логистических цепочек.

№ 17 (477) сентябрь 2022

Рекордный уровень нагрузки
В ОАО «РЖД» продолжают искать способы, как в очередной раз проиндексировать тариф на железнодорожные перевозки. Один из них – с помощью внесения поправок в методику расчета формулы «инфляция минус».

Структурная ломка качества
В II квартале 2022 года Индекс качества прибавил 1 пункт к предыдущему периоду. Но за минимальным приростом значения обобщенного Индекса стоят существенные структурные изменения.

Стратегию пора менять
Что следует менять в Транспортной стратегия до 2030 года с прогнозом до 2035 года? Этот вопрос мы обсуждаем с президентом Евроазиатского транспортного инновационного центра Станиславом Гончаренко.

Финансы и балансы: в чью пользу доходы?
2022 год для ОАО «РЖД» выдался сравнительно удачным – несмотря на беспрецедентное давление санкций. Отрасль работает и продолжает развиваться. Так почему же тогда холдинг не оставляет попыток добиться для себя очередных привилегий?

Север вызывает
Развитие Севморпути зависит от синхронизации усилий в части повышения возможностей инфраструктуры, строительства новых судов, совершенствования технологических решений. Однако уход с российского рынка многих зарубежных партнеров обернулся серьезным вызовом.

№ 15-16 (475-476) август 2022

Если в начале текущего года на сети РЖД отмечалась более-менее стабильная ситуация в части обеспечения безопасности движения, то летом раздались тревожные звоночки, которые заставляют внимательнее присмотреться к тому, что там происходит. И заново оценить возможные риски.

Индекс качества II квартал 2022 года

Исследование в сфере оценки потребителями качества услуг на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом

№ 13-14 (473-474) июль 2022

Лето, способное удивлять
Этим летом полувагон впервые проявил склонность к генерированию убытка – базовые ставки аренды на споте снизились до 1700 руб./сут. Однако пока данный тренд нельзя назвать критичным.

Технологическая специзоляция
Актуальность развития ИT-отрасли в стране многократно возросла. Но хватит ли финансирования на все необходимые проекты?

Итоги I полугодия: с осторожным оптимизмом
Перевозки на сети РЖД за 6 месяцев текущего года характеризовались сменой направлений и трансформацией логистики.

Есть ли выход из санкционных реалий?
Участники рынка транспортных услуг вынуждены выстраивать новые логистические схемы и размышлять о новых методах взаимодействия.

Тяга к замещению
В связи с введенными санкциями из долгосрочной инвестпрограммы РЖД планируется исключить тяговый подвижной состав с большим объемом иностранных комплектующих.

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions