• Ставка на полувагон
    1056
    7 %
    руб./сут.
    август 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.02 -0.12 EUR ЦБ РФ 86.77 -0.22
    BTC 38606.02 usd BTC 2812448.56 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Выпуск № 7 (443) апрель 2021

№ 7 (443) апрель 2021
Альтернативная тяга: когда ждать?

В ОАО «РЖД» взяли курс на декарбонизацию и начиная с 2025 года планируют закупать локомотивы только на природном газе и других альтернативных источниках энергии.
Но пока эти планы претворяются в жизнь, нехватка всех видов тяги по-прежнему остается на повестке дня, а эксперты рассуждают о влиянии повсеместной декарбонизации на объемы грузоперевозок.

Компания FELB: пришло время рекордов и новых проектов

Несмотря на пандемию, для компании FELB 2020 год стал рекордным за последние несколько лет: перевезено 105 тыс. TEU, прирост по сравнению с 2019-м составил 45 611 TEU, прибыль в годовой динамике выросла на 385%. Прорыв продолжается и в текущем году, за первые два месяца перевезено рекордное количество TEU – более 19 тыс. О том, как удается добиваться таких результатов рассказывает генеральный директор компании Лилиана Крутоног.

Поддержат ли вагоны государственным рублем?

Промышленное производство в стране по итогам 2020-го снизилось на 2,9%. Выпуск вагонов сократился, а их профицит на сети на фоне снижения погрузки и спроса сохраняется. По прогнозам, в текущем году российские собственники закупят 40–44 тыс. грузовых вагонов, а объемы списания парка составят порядка 29 тыс. ед. Вагоностроители всерьез обеспокоены ближайшими перспективами. За чей счет оказывать отрасли поддержку – вопрос дискуссионный.

Китайское качество: догнать бы

Китай завершил строительство горной железной дороги Лхаса – Ньингчи в Тибетском автономном районе на юго-западе страны. И хотя эта магистраль в 10 раз короче российского БАМа, по степени трудности строительства она не уступает ему, так как прокладывалась на высоте в горной местности с многочисленными ущельями и лавиноопасными склонами. Так не пора ли отечественным железнодорожникам обратиться к опыту китайских коллег?

Подняться на контейнерную гору

В этом году российские железнодорожные операторы начали разработку целевой модели рынка контейнерных перевозок, которая будет включать в себя вопросы нормативно-правового характера, производство платформ и контейнеров, развитие инфраструктуры и транспортно-логистических центров.
При этом ОАО «РЖД» планирует апробацию новых тарифов, а на более далекую перспективу – возможность частичного дерегулирования контейнерного сегмента. Участники рынка готовы к переменам, но настаивают на прозрачности и субсидировании производства парка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Содержание
РЖД-Партнер

Тарифы и коридоры

В текущем году ОАО «РЖД» изменило политику предоставления скидок. Судя по уровню доходов, холдинг имеет определенные резервы, чтобы гармонизировать свои тарифы, но почему-то предпочитает ими не пользоваться.
РЖД-Партнер

Панорама

Проект по созданию высокоскоростной транспортной системы в России не развивается

РЖД-Партнер

Назначения

Обновился состав правления ПГК
РЖД-Партнер

Вопрос номера

Вопрос номера
Холдинг «Эльгауголь» просит правительство установить приоритет коксующегося угля перед энергетическим при транспортировке по железной дороге в сторону портов Дальнего Востока. Насколько реализация такого решения изменит расстановку сил на рынке? Скажется ли приоритет на ускорении доставки по железнодорожной сети и разгрузке в портах? Какие участники рынка могут пострадать в случае установления приоритета?
РЖД-Партнер

Документы и комментарии

О тарифах РЖД на допуслуги

РЖД-Партнер

Подняться на контейнерную гору

Подняться на контейнерную гору
В 2021 году контейнерный рынок продолжает свой бурный рост. Доля перевозок контейнеров в грузообороте увеличивается, а номенклатура расширяется. И одна из задач ОАО «РЖД» на этом рынке – апробация новых тарифов, а на более далекую перспективу – возможность частичного дерегулирования контейнерного сегмента. Участники рынка готовы к переменам, но настаивают на прозрачности и субсидировании производства парка.
РЖД-Партнер

Денег нет, но вы контейнеризируйтесь

Денег нет, но вы контейнеризируйтесь
С сентября по декабрь прошлого года действовала программа субсидирования контейнерного транзита. ОАО «РЖД» предоставлялись субсидии на компенсацию потерь в доходах от введения льготных тарифов на транзитные перевозки контейнеров. Однако, несмотря на бурное обсуждение перспектив программы, в 2021 году эксперимент решено свернуть. Можно ли это считать провалом инициативы?
РЖД-Партнер

Десять транспортных коридоров ЕАЭС: как их оцифруют?

Евразийский межправительственный совет в I полугодии 2021 года намерен утвердить проект дорожной карты Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по реализации транспортной политики на 2021–2023 гг. Основная цель, указанная в проекте, – внедрение передовых цифровых технологий для ускорения транзита по МТК ЕАЭС.
РЖД-Партнер

Россия – Китай: мир, дружба, цифровизация

Россия – Китай: мир, дружба, цифровизация
Товарооборот России и Китая по итогам 2020 года сократился в годовом выражении на 2,9% и составил $107,76 млрд. По планам к 2030-му перевозки контейнеров по сети должны увеличиться до 15 млн TEU – во многом благодаря цифровой трансформации логистики и развитию цифровых коридоров между странами.
РЖД-Партнер

Краткое руководство к успеху

Краткое руководство к успеху
Несмотря на то, что события 2020 года оказали большое влияние на мир и, в частности, на деятельность огромного количества предприятий, стоит отметить, что такие отрасли, как сельское хозяйство, строительство, розничная торговля, все же продемонстрировали высокие темпы роста. Ежемесячно в России продолжают регистрироваться в среднем около 70 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства. Страна уверенно развивается. Однако в гонке за своим кусочком рынка многие компании продолжают закрывать глаза на те факторы, которые в итоге могут привести к проигрышу.


Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions