+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.05.2020 18:00:05
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Производство угля в апреле снизилось на 8,4%; ОАО «РЖД» сохранит долгосрочную программу развития до 2025 года, актуализируют ряд параметров, а Минпромторг России в ближайшее время внесет в кабмин законопроект о регулировании рынков. Что еще интересного произошло в транспортной отрасли на уходящей неделе – читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Рост парка грузовых вагонов на сети в апреле



По данным ОАО «РЖД», в конце апреля года https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/v-aprele-2020-goda-obshchaya-chislennost-gruzovykh-vagonov-na-seti-vyrosla-na-4-8-v-godovoy-dinamike/">общее количество парка грузовых вагонов на сети составило 1 182 753 ед., что на 4,8% больше по сравнению с апрелем 2019-го. Численность рабочего парка подвижного состава в годовой динамике также выросла на 5,2% – с 975 345 до 1 025 552 ед. 



Количество общего парка полувагонов на сети в апреле выросло на 5,3% и достигло 564 091 ед. Рабочий парк полувагонов также увеличился с 407 420 ед. в апреле 2019-го до 510 764 ед. в апреле 2020-го (+7%). Схожая динамика роста отмечается в сегменте прочих видов вагонов: общий парк в апреле текущего года составил 246 175 ед., что на 9% выше апреля прошлого года. При этом рабочий парк в годовой динамике также вырос на 9,8%.



За год незначительно выросла численность парка цистерн. Общий парк цистерн увеличился на 1,6%, рабочий парк – на 0,9%. Общий парк крытых вагонов за указанный период увеличился на 2,4%, рабочий парк, напротив, сократился на 0,9%.



Численность общего парка платформ в годовой динамике незначительно увеличилась – на 1,9%. Рабочий парк платформ, который составляет более половины от общего парка, сократился на 7,3%. По итогам апреля на сети за год сократился и общий парк рефрижераторов – на 6%.



Дерегулирование грузовых тарифы в ряде сегментов



По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Алексея Шило, https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/rzhd-naravne-s-bolshimi-skidkami-predlagayut-deregulirovat-gruzovye-tarify-v-ryade-segmentov/">компания не возражает против введения возможности глубоких скидок на перевозку грузов, но предлагает при этом дерегулировать тарифы в отдельных сегментах, чтобы скидки работали сбалансированно. 



«Мы не против глубоких скидок. Мы против неправильных посылов рынку. Когда говорят о том, что давайте РЖД получат возможность предоставлять скидки 99%, какой-нибудь грузоотправитель начинает думать, что может сегодня эту скидку получить. Хотя все остальные оговорки о том, например, что это должно быть выгодно в том числе и компании «РЖД», что мы не можем [осуществлять перевозку] в ущерб компании [опускаются]. Тот размер скидок, который сегодня предусмотрен методикой, это до 25% на грузы 1 класса, причем если расстояние больше определенного, то это скидка 12,8%, эти расчеты в свое время делались не просто так. Когда мы с ФАС обсуждали вариант этих глубоких скидок, мы вернулись к нашей старой инициативе: давайте тогда дерегулируем тарифы по отдельным сегментам или по отдельным направлениям», – сказал он.



Ранее ФАС подготовила проект приказа, который изменит границы тарифного коридора РЖД. Ведомство считает, что необходимо предоставить РЖД право принимать решения о снижении уровня тарифов для всех грузов и поясов дальности. Нижнюю границу ценового предела служба предлагает установить на уровне 0,01 (максимальная скидка составит 99%).



Субсидии авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов



Федеральное агентство воздушного транспорта продолжает рассматривать заявки российских авиакомпаний на частичную компенсацию расходов в связи со снижением их доходов из-за падения объемов пассажирских перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции.



На этой неделе первым заместителем министра транспорта – руководителем Росавиации Александром Нерадько https://www.rzd-partner.ru/aviation/news/rosaviatsiya-soglasovala-vydelenie-aeroflotu-7-9-mlrd-rubley/">были подписаны приказы о предоставлении из федерального бюджета субсидий авиакомпаниям, входящим в состав Группы «Аэрофлот», на частичную компенсацию расходов. Общая сумма предоставленных ПАО «Аэрофлот», АО «Авиакомпания «Россия» и АО «Авиакомпания «Аврора» субсидий составляет 7,89 млрд руб. 



Напомним, что правительство РФ выделило 23,4 млрд руб. российским авиакомпаниям для возмещения убытков, связанных с ситуацией с распространением коронавируса. Об этом сообщала пресс-служба кабмина. «Субсидию можно будет потратить на зарплаты авиационному персоналу (не менее 60% от общего объема субсидии), лизинговые платежи (не более 30% от общего объема), оплату стоянки воздушных судов (не более 10% от общего объема), а также на операционную деятельность и содержание имущества», – отмечают в правительстве.



Разработка дорожной карты квантовых коммуникаций



ОАО «РЖД» совместно с ведущими экспертами и научными организациями https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/rzhd-razrabotali-dorozhnuyu-kartu-razvitiya-kvantovykh-kommunikatsiy/">разработало проект дорожной карты развития высокотехнологичной области «Квантовые коммуникации», который направлен на утверждение в правительство РФ. 



Сообщается, что ключевые задачи реализации мероприятий дорожной карты – развитие экосистемы отечественной промышленности, формирование рынков товаров и услуг, достижение технологического лидерства, а также формирование профессионального сообщества исследователей и инженеров в области квантовых коммуникаций.



Как квантовые технологии могут быть использованы в железнодорожной отрасли, https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/novyy-vitok-razvitiya-kvantovykh-kommunikatsiy-v-rzhd-dorozhnuyu-kartu-napravili-v-pravitelstvo/">читайте по ссылке. 



Отказ от шахматной рассадки в самолетах



Сегодня стало известно, что Роспотребнадзор https://www.rzd-partner.ru/aviation/news/rospotrebnadzor-otkazalsya-ot-shakhmatnoy-rassadki-v-samoletakh-na-fone-kritiki-aviaotrasli/">отказался от строгих норм рассадки пассажиров в салонах самолетов на фоне критики Минтранса России и авиационного сообщества из-за роста цен на билеты и нерентабельности рейсов. 



В ведомстве от требований менее плотной рассадки было решено отказаться после проработки вопроса с Минтрансом России. Ранее глава министерства Евгений Дитрих отмечал, что меры социального дистанцирования нельзя внедрить в самолетах из-за снижения окупаемости рейсов и удорожания билетов. Он отмечал, что необходимую рентабельность рейса обеспечивает загрузка самолета на 72–75%.



Ранее Роспотребнадзор предлагал обеспечить социальную дистанцию в самолетах. Но Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила министра инициировать обсуждение вопроса об отмене подобных рекомендаций.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions