+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.08.2023 18:00:27
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

В России необходимо утвердить потребность в обновлении транспорта до 2030 года, об этом заявил на заседании президиума Госсовета губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. С его слов огромное количество различных инструментов поддержки в основном работают через отбор в рамках одного года. Впрочем, третья неделя августа запомнится не только спорами о потребности в обновлении транспорта. В России появится целая сеть высокоскоростных железнодорожных магистралей, это заявление президента России Владимира Путина, по мнению журналистов РЖД-Партнера, стало главным событием 33 недели 2023 года. Представляем традиционный недельный обзор.
МЦД-3 снизит стоимость поездок до 3,5 раз

Пассажиропоток увеличится в 1,7 раза, число пассажирских мест увеличивается вдвое, а интервал движения сокращается в 1,5 раза, об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на торжественном запуске нового диаметра.

«Стоимость поездок снизится до 3,5 раз, что, конечно, очень и очень немаловажно», – добавил Собянин.

МЦД-3 – это третья линия Московских центральных диаметров. Она связывает Зеленоград с Раменским, общая протяженность маршрута – 85 км. Всего на линии расположены 38 станций, на 14 из них будут пересадки на метро, МЦК и пригородные железнодорожные направления. 70% подвижного состава на новом диаметре – это новые поезда «Иволга» и ЭП2Д. Старт движению по новому маршруту дал Владимир Путин.

«Разрешаю», – дал команду Путин, после чего «Иволга 3.0», издав гудок, отправилась в путь.

Режим работы МЦД-3 с 05:30 до 01:00, в часы пик поезда будут курсировать каждые 5–6 минут. Как ожидается, запуск линии на 15% разгрузит северный участок Люблинско-Дмитровской линии метро и на 8% – северный участок Калужско-Рижской линии и восточный Таганско-Краснопресненской. Запуск МЦД-1 и МЦД-2 состоялся осенью 2019 года.

Росавиация: уход SITA не оказал негативного влияния на гражданскую авиацию

С российского авиарынка ушел глобальный провайдер услуг SITA. Однако изменение схемы передачи данных, которые необходимы для обслуживания международных рейсов российских и зарубежных авиакомпаний в аэропортах России, не окажет негативного влияния на деятельность гражданской авиации. Об этом сообщается в Telegram-канале Росавиации. Российские авиакомпании и аэропорты с 2022 года внедряют альтернативные каналы связи других информационных систем, в том числе отечественного производства. Зарубежные авиакомпании, выполняющие полеты в Россию, также применяют альтернативные каналы связи. Можно всех успокоить: ничего странного не происходит, об этом заявляет Виктор Горбачев, генеральный директор ассоциации «Аэропорт».

«Мы давно были готовы к такому повороту и еще с прошлого года внедрили отечественную систему оповещения. То же было, когда Россию отключали от американской спутниковой системы – мы включили систему ГЛОНАСС и пользуемся ей до сих пор», — говорит он.

Отключение от SITA никак не отразится на международных перевозках, настаивает генеральный директор ассоциации «Аэропорт». С его слов, система работала в основном на Европу и Америку, а России сейчас в большей части случаев выполняет перелеты по Азии, впрочем, и для выполнения внутрироссийских авиаперевозок SITA не нужна.

«Иностранные авиакомпании инициатива не затронет, они продолжат работать на системе SITA. Могут перейти и на нашу, при необходимости», — рассуждает Виктор Горбачев.

При этом возможность связаться с другими странами и запросить помощь есть даже при отключении SITA, добавляет он. SITA - международная система, которая охватывает практически все страны мира-членов ИКАО, а их 193, и предназначена для продажи и бронирования авиабилетов, об этом говорит Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, член общественного совета при Ростраснадзоре.

« Если вы летите по маршруту Москва – Париж – Лондон – Нью-Йорк, эта система бронирует место на всю глубину полета. Это сильный рабочий инструмент. Отключение системы – удар по авиакомпаниям и пассажирам, которые хотят лететь за границу, без нее будет полный коллапс», — говорит он.

Время в пути по ВСМ от Москвы до Петербурга сократится до 2 часов 15 минут

Сегодня переезд из одной столицы в другую составляет 4 часа 5 минут. Как подсчитали в Минтрансе России, строительство ВСМ обойдется в 468 млрд руб., средства выделят из Фонда национального благосостояния. Согласно паспорту государственной программы «Развитие транспортной системы» на федеральный проект «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей» в 2023 году планировалось выделить 19,6 млрд руб. за счет внебюджетных источников, при этом привлечение средств из федерального бюджета не планировалось. Всего в 2023–2024 годах на реализацию программы планируется направить около 41,3 млрд руб.

«Скорость движения возрастет существенным образом, и время в пути для пассажиров уменьшится: с сегодняшних 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут между Санкт-Петербургом и Москвой, между Тверью и Москвой это будет уже 39 минут и между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом – 29 минут вместо сегодняшних 3 часов 10 минут», — заявляет президент РФ Владимир Путин. Он поддерживает предложение по началу реализации данного проекта.

Со слов Олега Белозерова, главы РЖД, высокоскоростная магистраль (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом позволит решить сразу несколько задач.

«Вот все направления, которые здесь обозначены в рамках ВСМ, идет совместное движение и грузовое, и пассажирское. Из-за разности скоростей мы в ряде случаев теряем график движения», – сказал Белозеров.

По Северо-Западу объем перевозки составляет 145 млн тонн, а в стратегии, утвержденной к 2030 году, цифра стоит 220 млн тонн. Двукратное увеличение объемов требует от железнодорожников строительство новых путей,

«Оптимумом как раз является высокоскоростная магистраль, которая даст возможность развиваться, в том числе и грузоотправителям», — говорит О. Белозеров.

Ранее о. Белозеров заявлял, согласно стратегическим планам холдинга, в 2030–2035 годах планируется построить около 7 тыс. км ВСМ. В частности, РЖД планируют строительство высокоскоростных магистралей из Москвы в Казань и Ростов-на-Дону. В конце 2022 года замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов говорил, что Министерство вернется к рассмотрению возможности создания проекта высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой, Владимиром и Казанью. Строительством высокоскоростного поезда для ВСМ занимается «Синара – транспортные машины» совместно с РЖД. К сборке состава планируется приступить в 2026 году. Он сможет развивать скорость до 400 км/ч.

Петербургским автобусам запретили гореть на работе

Эксплуатация ранее отозванных белорусских автобусов возобновлена, об этом сообщает «Пассажиравтотранс». Минский автомобильный завод доработал механизмы, которые потенциально могли приводить к возгоранию.

«По каждой машине производителем составлен акт, который гарантирует ее безопасность и дает возможность допуска к эксплуатации. Автобусы, на которых подтверждено отсутствие замечаний, выходят на линию», — говорится в сообщении петербургского автоперевозчика.

В качестве дополнительной меры представителями завода производится ежедневный контроль технического состояния работающих на маршрутах транспортных средств. Решение о приостановке эксплуатации 137 автобусов МАЗ принято в начале августа, как сообщалось «в связи с обнаружением неполадок, которые могут привести к возгоранию». Городские власти также приостановили работы по договорам на закупку автобусов этой марки, заключенных предприятием в 2023 году. «Пассажиравтотранс» приостановил эксплуатацию порядка 30 автобусов Volgabus, поступивших в 2022 году, приостановлена также приемка 98 автобусов этой же марки до полной проверки соответствия техники всем необходимым требованиям.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions